Папки-передвижки

Конспект занятия «Комнатные растения» (младшая группа)

Рамиля Хасянова
Конспект занятия «Комнатные растения» (младшая группа)

ККонспект занятия младшая группа «Комнатные растения»

Тема: Знакомство с комнатными растениями

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Дать понимание о живой природе. Расширять представление детей о комнатных растениях. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Задачи:

Рассмотреть части растения (листья, корни, цветы)

Чем питается растение

Уход за растением

Сделать аппликацию по теме

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель рассказывает стихотворение :

У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

Дам водички -

Он глотает

И немножко расцветает!

Спрашивает - догадались ли дети что под тканью?

Снимает ткань - проводит беседу с детьми.

Знаете ли вы дети что это за растения?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Ответы.

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?

Ответы: Появились новые цветы.

Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может Ринат знает, как называется цветок, который он принес?

В ответ тишина.

Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Ринат – называется бегония. Красивый цветок, правда?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот цветок. Какой он?

Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на цветке есть цветочки.

Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, какие листочки на нашем цветке?

Ответы: на цветке они с узором.

Воспитатель: А как вы думаете, какие на ощупь?

Дети: мнения детей расходятся.

Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на нашем цветке и убедимся какие листочки?

Дети отвечают: на ощупь пупырчатые и влажные.

Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?

Дети: комнатные.

Воспитатель: А они могут расти в лесу?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?

Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.

Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?

Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?

В ответ тишина.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть : корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.

Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, физминутка:

Физминутка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите возле цветов лежат разные предметы. Скажите пожалуйста, для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, для ухода за растениями. Хотите ими поработать?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?

Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками. Приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель: Молодцы,ребята.

Давайте послушаем Амину, зачем она рыхлила землю цветам?

Ребенок рассказывает.

Воспитатель: А теперь нам Айсылу расскажет, зачем она поливала цветочки?

Айсылу рассказывает.

Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души.

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня говорили?

Где живут эти цветы?

Почему надо ухаживать за цветами?

Какого цвета цветы?

Как называются части наших растений?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь можно немного поиграть.

(Подвижная игра с мячом.)Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветик

вода – водица

лейка – леечка

горшок - горшочек

земля - землица

корень – корешок

Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места. Мы мы будем с вами делать аппликацию «Комнатное растение»

Перед началом проводится пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме лилии, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дует,

Лепестки колышит.

(Покачивайте руки)

Наши красные цветы

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Ребята, как много цветущих растений у нас теперь, но давайте не забывать про наши живые цветочки, которые стоят на окошке, если мы будем правильно за ними ухаживать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения» (младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2022 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД