Приложение МААМ

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах в младшей группе «Помощь Ёжику»

Светлана Емельянова
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах в младшей группе «Помощь Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного (отождествление понятий)

Продолжать формировать умение составлять группировать предметы по признакам и выделять из групповой классификации один предмет.

Предварительная работа: обращать внимание детей на форму предметов при выполнении их элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах в младшей группе „Помощь Ёжику“» размещена в разделах

Игра "Найди в группе предмет аналогичной формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать обращенный вопрос и отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количественном соотношении предметов (один, много, ни одного,

-закреплять умение называть основные цвета и различать их: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание и воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость, эмпатию.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Ежик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Ежика.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это?

ответы детей (еж)

-Правильно это Ежик, а зовут его Пых.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

- Ребята, что-то наш ежик Пых совсем загрустил. Давайте узнаем, почему он такой грустный?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались кубики. И, правда, по-смотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какого цвета кубики? Какие кубики по величине?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) и размер (больше и маленькие).

- Ежик Пых просит вас разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы ему поможем. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Рядом у воспитателя демонстрационные кубики: маленький и большой. Воспитатель первый раскладывает по коробкам кубики, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это коробка какого размера? (большая)

-А эта коробка какого размера? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и раскладывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Ежику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ежик Пых очень доволен, посмотрите, он улыбается.

Физкультминутка:

-Подожди, колючий еж,

Ты скажи: куда идешь?

-К рыжим белкам я иду,

Им иголки я несу.

Пять портних за пять минут

Рукавицы мне сошьют.

Дети, а давайте пригласим Ежика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кругами красного цвета).

Воспитатель: Дети, посмотрите: перед каждым из вас на столе лежат белые тарелочки. Какой они формы? (круглые). А ещё перед вами коробочки, что же в них? (круги). Какого они цвета? (красного) Сколько кругов? (много) А на тарелочке? (ни одного)

Возьмите по одному кружку из коробочки и положите его на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Ежика в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу (Дети кладут кружки в тарелочку поочередно).

Давайте посмотрим, сколько теперь у Ежика кругов? (много)

Было ни одного, а стало много.

3. Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы с вами сегодня делали? Какие кубики собирали и куда?

Молодцы, ребята! Ежик благодарит вас за то, что вы ему помогли, и прощается с вами. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах в младшей группе «Помощь Ёжику»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 08:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах в младшей группе «Помощь Ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 224396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД