Татьяна Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
- закладывать основы экологического воспитания - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать птиц зимой); расширять представления о жизни зимующих птиц
(чем питаются зимой, как они передвигаются);
- активизировать наблюдательность и любознательность;
- расширять словарь за счет имён существительных (снегирь, синица, корм, зёрнышки, семечки, кормушка);
- развивать слуховое и зрительное внимание (отгадывать загадки);
- совершенствовать общую и мелкую моторику
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- поддерживать эмоциональный настрой, интерес к происходящему на протяжении занятия;
-научить детей самостоятельно изготавливать книги;
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (кругом, треугольниками). Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Продолжать закреплять навыки работы с мятой бумагой,
- вызывать у детей радость от созданного ими изображения,
-воспитывать желание участвовать в уходе за птицами в уголке природы и на участке. Приучать с помощью взрослого кормить птиц.
Предварительная работа
Показывали детям картинки с изображениями птиц (ворона, сорока, воробей, голубь).
Спрашивали: «Кто это такие?», уточняли название каждой птицы. Обращали внимание малышей на то, что у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.
Спрашивали детей, чем отличаются друг от друга эти птицы (окраской, размером, длиной хвоста и клюва, а также голосом). Предлагали малышам вспомнить, какой голос у каждой из этих птиц.
Ворона каркает - «кар-кар», воробей чирикает-«чик-чирик», голубь воркует
-«гу-гу», сорока стрекочет - «тр-тр», а синица свистит - «цинь-цинь». Эти
птицы зимующие - они не улетают от нас в тёплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека. Холодно и голодно птицам зимой.
Какой бы мороз ни был, птичка не замёрзнет, если будет сыта.
Вместе с детьми мы делали и развешивали кормушки для птиц.
Каждый день, выходя с детьми на улицу, клали в кормушки семечки,
насыпали туда крупу, вешали маленькие кусочки сала.
В течение дня вместе с детьми наблюдение за птицами прилетающих к
нашим кормушкам.
С родителями организовывали экскурсию в парк.
Заучивали загадки, стихи, просматривали видеоматериалы о зимующих птицах.
Ход занятия
Зал украшен. Лесная поляна: стоят ёлочки в снегу, пенёчки для птичек. Дети влетают, под музыку на поляну, имитируя птичек (на голове шапочки зимующих птиц). С окончанием музыки останавливаются.
Воспитатель: Сегодня зимующие птицы слетелись на лесную поляну.
Назовите зимующих птиц. Почему этих птиц называют зимующими?
Ответы детей: Они не улетают в тёплые края. Эти птицы остаются зимовать у нас.
Воспитатель: А кто знает загадки про птиц?
Ответы детей: Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Кто это? (Снегирь)
Морозов не боится
Живёт среди людей
Зимующая птица
Бесстрашный…. (воробей)
В желтой футболке и в чёрной жилетке
Птичка расселась на ветке
Тенькает звонка птица- сестрица
Лютых морозов она не боится. (Синица)
Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Воспитатель: А сейчас, давайте изобразим птичью стайку - взмахнём крылышками и полетим на свои места.
Звучит музыка.
Воспитатель: Я слышу, кто-то идёт на лесную поляну.
Входит Лесовичок.
Лесовичок : Ох, как долго я иду, уже и притомился. Весь лес обошёл, всё осмотрел, всё проверил. Вот только не видел, где же мои птички?
Да вот же они!
Воспитатель: Дедушка, а ты кто?
Лесовичок : Я старичок - Лесовичок, хозяин лесной.
По лесу хожу, за порядком гляжу.
Что такое на сосне?
Телеграмму прислал кто- то мне.
(снимает с дерева и читает).
«Жалуемся на голод. Все ветки деревьев покрылись инеем. Просто беда. Ножки скользят, до насекомых никак не добраться»
Твои пернатые друзья.
Воспитатель: Как птице перезимовать?
Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки
Не могут птички отыскать ни зёрнышка, ни крошки.
Лесовичок : У меня в сумке лежит много разного корма. Подскажите мне
Ребята, что любит кушать?
- синица, снегирь, воробей.
Ну, спасибо вам друзья!
Возвращаться мне пора
Ждут в лесу меня зверята
До свидания ребята.
Ну что ж, а я приглашаю вас в центры, где мы продолжим нашу работу.
Сегодня открыты: центр математики (с помощью геометрических фигур составить птиц).
Центр литературы (изготовление книги). Центр искусство (аппликация). Центр строительства (изготовления кормушки). Дети выбирают центр и начинают работать.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.
(А. Я. Яшин, «Покормите птиц»)
Список использованной литературы
1.«Step by Step :Программа для детей и родителей. Организация программы, ориентированной на ребенка» Кирсен А. Хэнсен, Роксан К. Кауфман, Кэйт Бэрк Уолш. Предисловие: Памела А. Коглин. Публикация CRI. 1998г.
2.«Формирование экологической культуры дошкольников» Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. Издательство «Учитель» Волгоград 2008г.
3. А. Я. Яшин, «Покормите птиц»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Песня «Aluet» из программы «В мире животных», Paul Moria