Получи документы

Конспект занятия «Мой дом, моя семья»

макарова олеся
Конспект занятия «Мой дом, моя семья»

Конспект занятия «Мой дом, моя семья»

Цель: Познакомить родителей с новыми методами организации образовательного процесса в рамках программы «Вдохновение»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей и родителей о доме, о семье;

Продолжать знакомить с членами семьи, с разнообразием комнат в квартире и доме, с принадлежностью мебели в комнате ;

Публикация «Конспект занятия „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Расширять представления родителей о принципах работы по программе «Вдохновение». Познакомить с групповым сбором, работой в центрах, методами самоорганизации детей на занятии.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей и родителей;

Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, логику;

Развивать моторику.

Развивать умение работать в команде, в паре с мамой.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Организация детских видов деятельности: изобразительная, речевая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, игровая, конструирование.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и

детей: познавательно-исследовательская (рабочие листы на ФЭМП по сказке «Три медведя» «Большой-маленький» (2 варианта); наука/природа/вода/песок («Найди игрушку»); изобразительная (рисование нетрадиционными методами «Мой дом», «Украсим чайный сервис», коммуникативная (игра «Молекулы», художественная литература (материалы для изготовления книжки-самоделки «Моя комната», конструирование (блоки «Мебель», «Дом»); кулинария (приготовление бутербродов «Веселые человечки»)

Пособия и материалы: сухой бассейн (фасоль, пшено, игрушки, кисти, краски, трафареты, стаканчики, вода, бумага, зип пакеты с фейри и пуговицами, клей, салфетки, фломастеры, карандаши, штампы, пооперационные карты («Веселые человечки», «Мебель», «Дом», рабочие листы («Большой-маленький», «Чайный сервис» «Фон комнаты»); кулинария (продукты для приготовления бутербродов, скатерти, одноразовые тарелки, одноразовые перчатки, салфетки, пооперационные карты);музыка.

Приемы: настольно-печатные игры, игры в кругу на сплочение и умение работать в команде.

Место нахождения пособий, детей и родителей: дети и родители передвигаются между центрами и выполняют задания, играют.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Все пособия разложены по центрам

Музыка

Воспитатель рассказывает о новой программе и технологии проведения занятия и его этапах. Далее дети и родители игарют в коммуникативные игры.

Коммуникативная игра «Молекулы»

Родители и дети стоят в кругу.

Дети и родители под музыку движутся хаотично, как только музыка выключается, воспитатель называет цифру. Дети и родители должны объединиться в команду с этим количеством участников

2. Планирование деятельности

Воспитатель предлагает разойтись по центрам и поиграть в игры по теме «Мой дом, моя семья»

Дети и родители стоят спокойно.

3. Действия

Центр математики: рабочие листы на ФЭМП по сказке «Три медведя» «Большой-маленький» (2 варианта);

Центр конструирования : блоки, пооперационная карта «Мебель», «Мой дом»

Мир книги:

материалы для изготовления листика для книжки-самоделки «Моя комната», карандаши, клей, фломастеры

Кулинария: продукты для приготовления бутербродов, скатерти, одноразовые тарелки, одноразовые перчатки, салфетки, пооперационные карты

Полянка творчества: кисти, краски, бумага, трафареты, стаканчики, вода, салфетки, фломастеры, карандаши, штампы,зип пакеты с фейри и пуговицами, рабочие листы

Центр наука/природа/песок/ вода: сухой бассейн, фасоль, пшено, игрушки, карточки

Воспитатель ходит от центра к центру, помогает, если его попросили.

Дети и родители идут и садятся в интересный для них центр, выполняют предложенные им задания.

«Большой –маленький»

1 вариант. На рабочих листах нужно провести линии от большого медведя к большому мячу. Аналогично со средним и маленьким медведями.

2 вариант. На рабочих листах нужно провести линии от большого медведя к большой миске, к большой кровати, к большому стулу. Аналогично со средним и маленьким медведями.

Построй дом, сделай мебель используя пооперационную карту

«Моя комната» на распечатанных листах с фоном комнаты (7 вариантов) расставить мебель (можно наклеить заранее приготовленные шаблоны, можно нарисовать

«Веселые человечки». По пооперационным картам приготовить бутерброды

«Украсим чайный сервис» под зип пакет с фейри и пуговицами кладем рабочий лис «Чайный сервис». Затем нужно переместить пуговицы в пакете на сервис, украшая его.

«Мой дом» используя трафарет нарисовать дом.

В сухом бассейне (1 с фасолью, 1 с пшеном) спрятаны игрушки. Нужно их найти и правильно расставить на карточки (2 вида сложности)

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Звон колокольчика

Воспитатель собирает всех на заключительный групповой сбор. Идёт обсуждение успехов и неудач.

Дети и родители стоят свободно, хвалятся своими результатами деятельности. Радуются.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, закрепить умение наклеивать фигуры на клейкую ленту, плотно прижимая,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Познакомьтесь, моя семья!» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД