Получи документы

Конспект занятия «Мой любимый город — Новосибирск» для старшей группы

Анастасия Тяпкина
Конспект занятия «Мой любимый город — Новосибирск» для старшей группы

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года о родном городе и области.

Задачи.

Образовательные задачи:

Формировать любовь и уважение к своей семье, своим родственникам.

Формировать представление о Новосибирске, как о столице Новосибирской области, крупнейшем промышленном городе Сибири.

Формировать у детей интерес к своей малой родине улицам жилым домам

закрепить знание домашнего адреса.

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город — Новосибирск“ для старшей группы» размещена в разделах

Закрепить знания детей о достопримечательностях города Новосибирска.

Развивающие задачи:

1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать толерантное отношение к окружающим.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы «городской эрудит», два конверта с пазлами – природные сообщества.

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городе Новосибирске, карты города Новосибирска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Новосибирской области.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.

Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:

Воспитатель:

- Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.

- Назовите свою фамилию, имя.

- Кто же дал вам имя и фамилию?

- А когда родители дали вам имя и фамилию?

- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

- Какой самый главный семейный праздник?

- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города скоро в июне будет день рождения.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город - Новосибирск».

Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда «Знайки» (старшая)

РЕЧЁ ВКА: «Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!»

Команда «Почемучки» (подготовительная)

РЕЧЁ ВКА: «Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый

Помогает нам расти!»

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!

Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- В каком месяце празднуем день рождения города?

- Около какой великой, реки стоит город Новосибирск?

- Какой наш город?

- Река Обь какая?

Второй конкурс «Лучшее стихотворение»

- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.

Команда «Знайки»

Новосибирск

На бескрайних на просторах

В блеске солнечном Оби

Вырос славный, чудный город,

Где живут сибиряки.

Он под стать миллионерам,

А бесценный капитал:

Люди стройки, люди веры,

Все, кто город поднимал.

Команда «Почемучки»

Мой Новосибирск родной

Есть на свете много песен разных

О больших и малых городах.

Я пою о городе прекрасном,

Том, что дорог мне всегда.

Пусть зимой здесь снег и лютый холод,

А в июле - то гроза, то зной.

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

Вечер в небе звёзды зажигает,

Фонари качают головой,

Где-то окна весело мигают,

Приглашая в город мой.

Третий конкурс: «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»

1. Какого здания нет в городе Новосибирск? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал, все есть.)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси, все есть.)

3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина.)

4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Королёва, Гоголя, Шекспира.)

5. Какого театра нет в нашем городе Новосибирске? («Театр кукол», «Глобус», «Оперный театр», «Большой театр»)

6. Как называется наша область? (Саратовская область, Новосибирская область Омская область, Амурская область)

Четвертый конкурс «Узнай и назови»

Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови по фотографии?»

(на компьютере фото Новосибирска).

Динамическая пауза «Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. - Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). - Заводим моторы: т - т - т -т - т - т (Круговые движения перед собой). - Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. - Взлет (подняться). - Полетели: з- з- з- з- з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.

- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры

Пятый конкурс «Кто где живет?»

Задание: собрать из животных, насекомых, растения живущие в лесу,на лугу и водоеме, назвать и рассказать, что на ней изображено, почему такой выбор.

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/

4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/

6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/

А еще, ребята мы знаем что наш Новосибирск находится в Новосибирской области, природа нашего края богата и разнообразна

Седьмой конкурс «Знаешь ли ты природу родного края?

Ко мне подходят 4 человека, по два с команды

Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.

1. У какого животного есть иголки (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки (Весной)

4. Зачем белке длинный пушистый хвост (Помогает прыгать с ветки на ветку)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)

8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

9. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Дополнительные вопросы.

1. Что случится с пчелкой, после того как она ужалит (Умирает)

2. От чего зимой гибнет много лесных животных? (От голода)

3. Кого называют санитарами леса? (Муравьев, птиц, волков)

4. Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)

Презентация Экология

восьмой конкурс «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мой город».

Воспитатель:

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Воспитатель:

- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?

Команды придумывают название своим композициям.

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.

-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»

Воспитатель:

- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали.

«Эрудит Новосибирска».

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый город — Новосибирск» для старшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД