МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя любимая — Родина Республика Алтай»

Суханова Ольга
Конспект занятия «Моя любимая — Родина Республика Алтай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лесовичок» село Шебалино

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира на тему:

«Моя любимая Родина Республика Алтай»

для детей старшей группы дошкольного возраста.

Автор:

Суханова Ольга Николаевна,

воспитатель, без категории

село Шебалино, 2024 г.

Викторина

Тема: Моя любимая Родина Республика Алтай.

Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой

Публикация «Конспект занятия „Моя любимая — Родина Республика Алтай“» размещена в разделах

Родине, Республике Алтай.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае,о его природе,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.

продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление,

развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р. А.

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Хотите узнать, чем мы будем делать на занятии? (Да)

Тогда подойдите ко мне посмотрите, и посмотрите что лежит на столе. (Карта).

Ребята, скажите пожалуйста, а карта, какой местности? (Карта Республики Алтай)

Правильно.

слайд№1

Тема нашего занятия «Моя любимая Родина, Республика Алтай»

Слайд№2 Карта Республики Алтай.

Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)

Значит наш Алтай какой? (Горный)

В Республике Алтай очень много рек, озёр. Какая самая большая река в нашей республике (Катунь)

А кто- нибудь знает, как это название реки на алтайском языке? (Кадын)

Правильно, Молодцы!

А кто мне назовет самое большое озеро Республике Алтай? (озероТелецкое).

Умнички!

А кто-нибудь подскажет мне, как это будет произносится на алтайском языке? («Алтын Кол)

Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)

В республике Алтай очень много районов : Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Усть-Коксинский,Улаганский,Кош-Агачский.

А как называется район в котором мы живем? (Шебалинский,а центром нашего района является какое село? (село Шебалино).

А столица нашей республики Алтай? (г. Горно-Алтайск)

Правильно, молодцы!

Слайд№3 Письмо

Ребята! Нам пришло письмо. Интересно что в нем написано? (Да)

Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

Дорогие Ребята!

Пишут Вам дети с острова Чукотки. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Родине Республике Алтай.

Высылаем вам свою фотографию.

Слайд№4Фото

Рассматривают фотографию

Хотите ребята с ними познакомиться? (Да)

Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.

Физминутка. (По выбору педагога)

Давайте начнём с самого главного, как вы думаете (Ответы детей)

Да правильно самое главное это символ нашей республики.

А что является символом нашей Республики Алтай? (Флаг и герб)

Слайд№5 Флаг

иСлад№6 Герб. (Беседа о гербе и флаге)

В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? (Дети перечисляют)

Молодцы!

А какой коренной народ живёт в Республике Алтай? (Алтайцы)

А как вы понимаете слово коренной (от слова корень)

Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.

Слайд№7Юрта

Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.

Как вы понимаете слово кочевой? (Переезжали с места на место)

А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? (Дети объясняют.)

У кого алтайцы научились земледелию? (у русских)

Молодцы, я очень довольна вашими ответами.

Слайд№8

Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками, даже посуду.

Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.

Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.

Слайд№9

Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки»

Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей, посмотреть нашу Республику Алтай.

А что красивого в нашей Республике Алтай (Природа, животный мир)

А для того,чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?

(Заповедники, питомники).

Правильно.

А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга. (Ответы детей)

А сейчас я прошу вас пройти за столы.

Ребята у меня на столе лежит красная книга,но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу, тоже самое сделать и с растениями.

Молодцы! Красная книга готова.

Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А давайте детям с острова Чукотки отправим Красную Книгу в посылке.

А для того,чтобы они нас нашли, положим карту.

(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)

Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?

Дети отвечают (Нужен адрес)

А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.

Молодцы!

Рефлексия.

Иван, скажи пожалуйста что мы сегодня делали на занятии? (Писали письмо друзьям с острова Чукотки)

Полина, а зачем мы писали письмо? (Чтобы познакомить ребят с нашей Родиной Республикой Алтай)

Как вы думаете, детям с другой республики понравиться наше письмо? (ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

Марат, а как ты думаешь есть большая Родина (Да)

А как она называется? (Россия)

Даша,значит мы кто? (Россияни)

Ребята, скажите пожалуйста, а где бы нам еще пригодились наши знания? (Ответы детей)

А кому бы вы рассказали о нашем занятии? (Ответы детей)

Молодцы!! Я очень довольна нашим занятием, вашими ответами и хотела бы вам подарить медальки. Спасибо за занятие!

Слад№7 Стихотворение о Родине.

Публикации по теме:

Фотоотчёт тематического развлечения для старших дошкольников «Самая любимая Родина моя»Фотоотчёт тематического развлечения для старших дошкольников «Самая любимая Родина моя» Дети входят в зал под музыку «Широка страна моя родная» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского. Ведущий приглашает детей обратить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя любимая — Родина Республика Алтай»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 06:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД