Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя семья»

Мария Сергеевна Матюшенко
Конспект занятия «Моя семья»

Конспект занятия

«Моя семья».

Тема: «Моя семья».

Цель: формирование представления о мире семьи и её членах как о дружном коллективе живущих вместе людей.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о семье, формирование правильного представления о семьи : роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

-формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Развивающие:

-развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- координировать движение с речевым сопровождением;

-развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

- совершенствовать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Воспитательные:

- воспитывать любящее, уважительное, заботливое отношение к членам своей семьи;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Ход занятия.

1. Приветствие с мячом: С улыбкой на лице желаем доброе утро друг другу.

2. Ребята! Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик, который был один – одинешенек на белом свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, я остановилась на этом месте и подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?»

- Как вы считаете? ( Дети: «Нет»)

- А у вас есть кто-нибудь родной? ( Дети: «Да», «мама, «папа», баба, деда)

- Как мы называем одним словом родных людей? ( Дети: «Семья»)

- Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок (крепится на доску).

- Чтобы семечко, а то есть ребенок рос, что необходимо, как вы думаете? ( Дети: «Поливать»)

- Правильно. А точнее, необходима забота.

-А какая забота? (тепло, помощь, нежность, ласка родителей).

- И вот семечко, а то есть ребенок, да еще его родители с заботой и теплом – получается семья, которое мы изобразим в виде чего? (дерева)

Ребята! А скажите, какая часть дерева самая старая? (это корни! Туда мы поместим кого? бабушку и дедушку! Да, они наши корни, они питают нас своей мудростью. А какая часть дерева самая молодая? (веточки). Значит дети самая молодая часть семьи (прикрепляем картинки детей). На ствол мы поместим маму и папу, а ствол, т. е родители держат вас на веточках.

- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего? (листиков). Дереву нужны листики, как нужна ваша любовь и забота вашим близким.

А как вы заботитесь о родственниках? Какие поступки совершаете?

-Как можно выразить свою любовь к родителям? ( Дети предлагают свои варианты: «Помочь, пожалеть», «Сказать я тебя люблю».) и вот у нас на дереве появляются листики, (дети по очереди крепят листики к веткам дерева).

-Посмотрите, как наше дерево зазеленело, каким привлекательным оно стало.

- А какие ласковые слова, которые могут порадовать маму и папу, вы знаете? (называя слова, дети крепят по очереди цветы к дереву).

-Посмотрите, как много хороших слов вы можете сказать маме: «красивая, добрая, умная, нежная, заботливая, аккуратная, папа сильный, умный, добрый, храбрый, мужественный»

- Чем больше вы будете помогать маме, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. И семья ваша будет крепкой, веселой, счастливой.

- Посмотрите, каким красивым и цветущим стало наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова папе и маме, такой будет и ваша семья, если все члены семьи будут друг другу помогать, делать приятное друг другу.

3. Упражнение «Половозрастная идентификация».

Психолог: «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».

Психолог. «Дочки» будут расставлять по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин» (от младенца до пожилого возраста).

( этюд: как ходит бабушка и дедушка, уставшая мама, тебе купили куклу или машину, изобрази счастливую семью).

4. Физминутка «Садовник»

Давайте поиграем. Разобьемся по парам. Один из вас будет «садовником», а другой «семечко».

педагог произносит слова, а дети производят действия.

- «Семечко» присаживается. «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их, ухаживает. - Гладим по голове и телу наше «Семечко» (один ребенок гладит другого);

- Солнышко греет землю и наше «семечко» начинает расти («семечко» поднимается);

- У него раскрываются «листочки» («садовник» тянет руки «семечка» вверх);

- Растет «стебелек» («садовник» гладит по спине другого ребенка);

- Появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, «садовник» гладит пальчики «стебельку»);

- «Росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». «Садовник» вытирает лоб – показывает, как он устал.

5. Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье

- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье, у кого какие обязанности. На столе лежат картинки, вы по очереди будете брать картинку и называть, кто же выполняет ту или иную обязанность и занимается тем или иным делом. у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?

(Индивидуальные ответы детей).

- Кто хочет рассказать, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

- Богдан, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

- Милана, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы, какие же растут помощники у нас!

Рефлексия: Сидя на ковре.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним о чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось? Давайте скажем пожелание каждый своей семье. (Индивидуальные ответы детей).

- Вот видите ребята сколько вы ласковых слов и добрых поступков совершаете для своих родных. -Я уверена, что ваши родители гордятся такими детьми как вы!

- За ваше активное участие хочу подарить вам медали «Самая дружная семья».

Домашнее задание «Семейное дерево».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД