Ольга Шветцова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Выявить умения детей устанавливать родовидовые отношения между понятиями (семья, члены семьи). Закрепить принципы построения моделей понятийных отношений с помощью классификационного древа (на примере семьи) по разным основаниям (возраст, пол). Продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы. Развивать у детей коммуникативные умения, связную речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, 2 набора фишек с изображением членов семьи, фишки двух цветов: красные и желтые по количеству детей, 2 мешочка, 2 листа бумаги формата А3, карандаши, почтовый ящик, письмо с Марса, большой конверт, скакалка, 2 подноса, песочные часы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг. Давайте с вами возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и не забудем про улыбку.
Воспитатель: Ну что, у вас поднялось настроение? Я очень рада. Надеюсь, оно сохранится у вас на протяжении всего дня.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ух ты, письмо! От кого же оно? А письмо-то непростое, а с другой планеты Солнечной системы - с Марса. А кто-нибудь из вас знает, как называют жителей планеты Марс?
Дети: Марсиане.
Воспитатель: Верно. Давайте прочитаем, что же нам написали жители планеты Марс. Хотите узнать?
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Здравствуйте ребята-земляне! Мы марсиане живем и учимся в марсианских школах. Нам бы очень хотелось узнать о том, что такое семья? Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем марсианам?
Дети: Да!
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите марсианам о своей семье?
(Дети отвечают)
Игра «Репортёр»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам разделиться на две команды.
(Воспитатель выносит поднос с фишками двух цветов)
Воспитатель: Выберите себе одну из фишек: красного или желтого цвета, какая вам больше нравится. Итак, вправо встанут все у кого красные фишки, а влево - у кого желтые.
(Дети группируются по цветам)
Воспитатель: Ребята, те кто справа, вы будете называться Команда Красных, а те кто слева - Команда Желтых. Займите свои места за столами.
(Дети садятся за стол с фишкой соответствующего цвета)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами картинка. Кто на ней изображен?
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь.
Воспитатель: Правильно. А как их можно назвать одним словом?
Дети: Семья.
Игра «Кто есть кто»
Воспитатель: мы и познакомили марсиан с членами семьи, их увлечениями и обязанностями. А для того, чтобы побольше рассказать о них марсианам, давайте их сравним (найдем сходства и различия). По какому признаку мы можем это сделать?
(Дети вместе с воспитателем обсуждают все возможные варианты)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот мы и нашли с вами два признака для сравнения: по возрасту и по полу. Так значит на какие группы мы можем разделить членов семьи по возрасту?
Дети: На взрослых и детей.
Воспитатель: А по полу?
Дети: Мужского и женского пола.
Воспитатель: Ребята, а как же мы напишем об этом в письме марсианам? Ведь они понимают только язык символов.
(Дети предлагают решение проблемы)
Воспитатель: Конечно, мы можем изобразить это схематически (с помощью классификационного древа). А какие символы мы можем использовать?
(Дети предлагают варианты)
Игра «Дерево семьи»
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А теперь я предлагаю ваши схемы-модели отправить в конверте на Марс, для изучения марсианскими школьниками наших семей. (Дети запечатывают конверты)
Воспитатель: Ну вот и готово. Осталось только отнести наше письмо на почту.
Итог занятия
Воспитатель: Давайте сядем в кружок (на подушки) и вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что вам запомнилось больше всего? Кому из вас было трудно выполнять задания? У кого трудностей не возникло?