МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Лепетан Ирина
Конспект занятия «Моя семья»

Цель: Формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Средства: картинка семьи, цветок- ромашка, игрушка-колобок, семейные картинки.

Ход:

воспитатель:

Ребята, давайте проведё м пальчиковую гимнастику: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мама, этот пальчик папа, этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

ответы детей

воспитатель:

Правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.

( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

воспитатель:

- А какие сказки про семью знаете вы?

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

воспитатель:

Сегодня ребята мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

(Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением семьи).

воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту картинку внимательно. Как вы думаете, кто эти люди? (мама, бабушка).

Как можно назвать этих людей одним словом? (семья).

Почему вы так решили? Расскажите, кто живет в этой семье?

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка, бабушка то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? (ответы детей).

Кто живет в большой семье? (мама, папа, дедушка, бабушка, братик, сестренка).

А с кем ты живешь? (ответы детей).

У вас дружная большая семья? (ответы детей).

А сейчас мы поиграем в игру «Кто я?» (Показываю детям цветок- ромашку). Представьте себе что это большая семья, а вот лепесточки- это вы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить и взять по одному лепесточку.

Кем ты доводишься маме, папе, дедушке и бабушке?

Я, например, маме - дочка, бабушке- внучка, тете- племянница.

(ответы детей).

С кем из своей семьи ты любишь играть? Почему? (ответы детей).

Как вы думаете, для чего вам нужны родители? (ответы детей).

В каждой семье, в каждом доме есть семейный альбом. В котором хранятся фотографии. Если в вашей семье такай альбом? (ответы детей). Чьи фото там есть? Давайте сейчас поиграем в игру «Составь семью»

(Детям предлагаются фигурки- макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей).

воспитатель:

Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

А как в вашей семье родители заботятся друг о друге? (ответы детей).

А как заботятся о вас? Расскажите? (ответы детей). Как вы помогаете взрослым? Давайте расскажем всем о том, как дружно помогаем маме.

Физкультминутка «Дружно помогаем маме».

Дружно помогаем маме,

(поднимают руки вверх и машут влево - вправо).

Мы белье полощем сами.

(имитируют полоскание белья).

Раз, два, три, четыре!

(хлопают себе по бокам).

Подтянулись!

(стоят по стойке «смирно»).

Наклонились!

(наклоняются).

Хорошо мы потрудились!

(хлопают и прыгают).

воспитатель:

А теперь все становитесь в круг, поиграем в игру «Делай, как я!». Посмотрите вот какой у меня замечательный колобок.

«Вот колобок - румяный бок

Из рук в руки побежит

У кого он остановится тот и будет

Выполнять моё задание.

А задание такое: нужно узнать, назвать и передать выражение моего лица, моего настроения. (улыбка, хмурое лицо, ласковое, пригрозить пальцем и др.)

воспитатель:

Сейчас вы посмотрите внимательно на картинки и определите настроение э тих людей. Почему радуется мама? Почему у бабушки испуганное лицо? Чем можно порадовать своих родителей? (Песенкой, рисунком и т. д.)

Давайте мы нарисуем свой подарок и подарим своим родителям.

Но перед тем, как приступить к рисунку, давайте подумаем, что бы вы хотели нарисовать и почему?

Рисование «Подарок маме».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД