Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе

Лариса Зенина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

в средней группе детского сада.

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.

Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять между собой роли и действовать согласно выбранной роли, развивать сюжет;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к созданию самостоятельных игровых замыслов;

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение магазина, врача, аптеки);

- обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья», по ситуации дочка заболела, вызов врача, поход в аптеку и магазин.

- обогащать словарный запас детей (касса, чеки, аптекарь, лекарственные препараты и т д).

2. Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединяться в группы в игре;

- развивать ролевую речь;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине, в аптеке.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно-речевое развитие.

- Беседы: «Как мы играем в куклы», «Какая бывает посуда», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

- Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили к врачу», «Как мы измеряем вес и рост?», «Что делать, если поранились?», «Что продают в аптеке?», «Как мы ходили в магазин», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели».

2. Художественно-эстетическое развитие.

- Лепка: «Витамины», «Угощение для куклы».

- Рисование: по представлению «Скорая помощь», по замыслу «На чём бы ты хотел путешествовать?»

Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста и пластилина) продуктов, овощей, изготовление рецептов, ценников, денег.

Организация витрины магазина и аптеки.

Коммуникация.

«Мама», «Братик», «Работа» из серии Д. Габе «Моя семья»

«Большая стирка» А. Кардашова

«Спать пора» П. Воронько

«Лечу куклу» П. Образцов

«Мы с Тамарой» А. Барто

«Айболит» К. Чуковский

«Ниночкины покупки» Ю. Владимиров

«Овощи» Ю. Тувим

«Весёлый магазин» Э. Машковская

«Три копейки на покупки»

Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.

Дидактические игры :

«Дочки-матери», «Угостим куклу чаем», «Как нужно встречать гостей»,

«Для чего эта посуда?», «Что нужно врачу», «Измерим Мишке температуру», «Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишнее?»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине».

Взаимодействие с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: коробки от конфет и лекарств, бутылочки от йогуртов, кетчупов и т д.

Материалы:

Куклы, игрушечная посуда, постель для кукол, инструменты, игровой набор «Доктор», белые халаты для врача и аптекаря, рецепты, телефон, наборы продуктов для магазина, касса, игрушки, газеты, книги, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы-заместители.

Структура сюжетно-ролевой игры :

Вступительная беседа с детьми по теме «Семья».

Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).

Распределение ролей игры «Семья» по желанию детей.

Совместная с воспитателем игра.

Итог игры.

Игровые роли:

Мама, Папа, Дочка (кукла, Продавцы, Врач, Медсестра, Аптекарь, покупатели.

Ход игры:

Предварительная беседа.

- Ребята, в народе говорится «Добрая семья прибавит разума-ума. "

А вы знаете, что такое семья? Почему семья может прибавить ума?

- Кто есть в семье?

- Что делает папа?

- Что делает мама?

- Что делает их ребёнок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- А если, кто-то из вашей семьи заболел, что нужно делать? (ответы детей обобщаются)

- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая так и называется Семья».

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Приносят куклу Машу. Она заблудилась и хочет домой к своей семье. Давайте ей поможем.

- Как можно помочь Маше? Мы можем стать её семьёй.

- Как вы думаете с чего можно начать игру?

Распределение ролей.

- Ребята, кто будет папой, мамой, дочкой, доктором, медсестрой, аптекарем, продавцами, шофёром скорой помощи. (роли распределяются по желанию детей, при возникновении спорных ситуаций можно воспользоваться считалкой, воспитатель берёт на себя роль куклы-дочки).

Выбор места для игры.

- Ребята, а что ещё нам нужно для игры? Где мы будем играть?

Правильно, в кукольном домике нам будет удобно, а ещё воспользуемся магазином и больницей для размещения аптеки.

Начало игры.

- Папа с мамой и маленькой дочкой живут в домике. Утром мама готовит завтрак, она затеяла пироги и ей нужны продукты для начинки. Семья отправляется в магазин за продуктами.

Поход в магазины.

- Ребята, что купит семья для завтрака?

Продавец в продуктовом магазине складывает покупки в пакет, мама рассчитывается деньгами из кошелька и получает от продавца чек.

- Семья отправляется в магазин игрушек, чтобы купить для Маши подарок. Маша выбрала игрушку (котика, папа отдаёт деньги продавцу и получает чек.

Семья завтракает.

- Мама готовит завтрак, папа играет с дочкой, затем все вместе садятся за стол кушать.

Маша заболела.

- Как вы думаете, почему плачет Маша? (она заболела)

- Мама трогает лоб Маши, у неё температура. Папа несёт градусник, температура высокая, нужно вызвать врача. Мама звонит в скорую помощь. На машине скорой помощи (из большого лего-конструктора) приезжает врач и медсестра. Врач осматривает Машу и выписывает рецепт для лечения дочки.

Поход в аптеку.

- Папа идёт в аптеку, показывает рецепт аптекарю, тот выдаёт нужные лекарства, папа оплачивает покупку.

- Машу поят сладким сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

Подведение итогов игры.

- Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось больше всего? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

- Были-ли у вас такие случаи дома? Как вели себя врачи? Что вы покупали в магазинах?

- Хотели-бы вы ещё поиграть в эту игру?

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 18 августа 2023 в 22:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД