Папки-передвижки

Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет (7 фото)

Вера Карабчук
Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Морское путешествие»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: формировать у детей представление об окружающем мире через организацию морского путешествия.

Задачи: социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“ (пособия В, Воскобовича) для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- Способствовать формированию произвольного поведения, через усвоение правила: капитан главный на корабле, он в ответе за всю команду, матросы всегда подчиняются капитану.

- Развивать доброжелательное отношение к окружающим, уверенность в собственных силах.

- Формировать способность приходить другим на помощь.

Познавательное развитие.

- Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- Развивать математические способности : правильно называть мачты корабля, соотносить цифру с количеством, ориентироваться в составе числа 10, сравнивать количества мачт и гномов, решать простые логико – математические задачи.

Речевое развитие.

- Содействовать развитию речевого общения.

- Обогащать пассивный и активный словарь словами: мачта, отдать якорь, уха.

Художественно - эстетическое развитие.

- Способствовать накоплению сенсорного опыта, правильно показывать и называть радужный цветовой спектр флажков и гномов.

Физическое развитие.

- Содействовать развитию зрительно – моторной координации.

Оборудование: перевернутый настенный ковер пособия «Фиолетовый лес». Кораблик «Брызг – брызг». Гусь - капитан, лягушки – матросы. Картинки с загадками: рыбка, дельфин, кит, тюлень, краб. Набор картинок к игре «4лишний» : ворона, пингвин, лебедь, чайка. Черепаха, попугай, сова, ворона. Семь гномов из мини Ларчика. «Прозрачные льдинки 3 набора», образцы краба (3 шт., геометрические фигуры: овалы, треугольники для составления 10 рыбок. Смайлики радостные и грустные, стулья (по количеству детей). Два стола. Фонограмма «Шум океана».

Ход: (дети сидят полукругом на стульях перед перевернутым ковром от пособия «Фиолетового леса»).

1. Беседа:

- Дети, сегодня мы отправимся в морское путешествие на кораблике «Брызг – брызг».

- Чтобы быстрее отправиться в путь необходимо помочь нашим лягушкам - матросам подготовить корабль к морскому плаванью, для этого нужно стать, как и они матросами.

- Кому подчиняются все матросы на корабле? (Капитану).

- Что произойдет, если капитана не будет на корабле? Что делает капитан в плавании, если матросы не подчиняются ему? (Капитан объявляет матросу выговор, лишает возможности матросу идти в увольнение с корабля на берег, строго предупреждает).

- Важно всем усвоить золотое правило, которое есть на каждом корабле: капитан главный, он в ответе за всю команду, матросы всегда слушаются и подчиняются капитану, иначе быть беде на воде!

- У нас капитаном будет гусь! Его так и зовут Гусь – капитан.

2. Гусь капитан дает команду. «Назвать мачты по высоте!»

3. - «Измерить флажками высоту мачт!»

- Сколько флажков на средней мачте? (4)

- Сколько флажков на шестой мачте? (6)

- Сколько на фиолетовой мачте? (7).

- Как она называется седьмая мачта? (Самая высокая).

- Как она называется вторая мачта? Как она называется четвертая мачта?

4. Гусь капитан дает команду.

- Внимание! Наш корабль готов к отплытию! Поднять якорь, флаги по ветру!

- Поможем кораблю плыть быстрее, подуем на него.

5. Игра на дыхание «Ветерок». Цель: снятие внутренней тревожности.

(Вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой. 2-3 раза).

6. Чтение стихотворения под муз. фонограмму «Шум океана».

- Отважный кораблик плывет в океан.

Лягушки-матросы, а гусь – капитан.

Лягушки, забыв про усталость и скуку,

в пути изучают морскую науку.

7. Гусь капитан дает команду: «Отгадать загадки про морских обитателей

• Я быстро хвостиком махну, за вкусным червячком нырну. (Рыбка).

• Я быстрый и ловкий морской акробат, нырять и взлетать над волнами я рад!

(Дельфин).

• Я плаваю по бурным океанам, и удивляю всех своим фонтаном. (Кит).

• Я между льдинами ныряю и с пингвинами играю. (Тюлень).

• Я живу на дне морском и домой бегу бочком. (Краб).

8. Гусь капитан дает команду: «Играем в игру «Четвертый лишний»».

9. Гусь капитан дает команду: «Всем встать в круг!» (Динамическая пауза). Игра «Гусь капитан - лягушки».

Правила игры:

• если дети услышат один хлопок в ладоши, то изображают капитана. (Встают на 2 ноги, правой рукой накрывают голову, левую руку прикладывают к «фуражке»).

• Если услышат 2 хлопка, то превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами.

• Если услышат три хлопка, то продолжают ходьбу по кругу.

10. Гусь - капитан дает команду матросам.

- Кораблик «Брызг – брызг» в пути уже несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми.

- Снять, постирать и посушить флажки!

11. Гусь капитан дает команду: «Посчитать флажки!»

- Повесить на пятую мачту флажки с первой, четвертой мачт!

- Сколько получилось флажков красного и зеленого цвета на пятой мачте?

- Из каких чисел состоит число 5?

- Посчитать и правильно прикрепить флажки на 2, 3, 5, 6, 7 мачты!

12. Гусь – Капитан: «Вижу берег. Отдать якорь! Сойти всем на берег!»

- На суше жили разноцветные гномы. Давайте с ними познакомимся: Кохля, Охле, Желе, Зеля, Геле, Селе, Фи.

- Посчитайте, сколько всего гномов(7) Они очень любили играть в прятки.

13. Игра «Угадай, кого не стало?» (Картинки с гномами от 4 до 7).

- Внимание, что общего между корабликом «Брызг - брызг» и гномами?

(Провести сравнение количества мачт и гномов, обратить внимание на одинаковый цвет флажков и гномов, похожих на радугу).

- Гномы были очень дружными, любили трудиться, ловили в море рыбу и крабов, питались ими. Но вот беда, буря унесла их кораблик в море и теперь они не могут рыбачить.

- Дети, как можно помочь гномам? ( Обсудить варианты помощи: поймать рыбу; из прозрачных льдинок сделать крабов; догнать кораблик).

14. Гусь - капитан дает команду детям: трем матросам сделать крабов из прозрачных льдинок по образцу, остальным матросам собрать из овалов и треугольников рыбок на ковре «в море» для гномов!

15. Игра за столами: «Собери краба». (3 ребенка).

16. Игра на ковре «Собери рыбок». (3 ребенка).

- Кто сколько собрал рыбок? (Счет).

- Угостите гномов по одной рыбке. А по две получится? Сколько лишней рыбы получилось, посчитайте? Гномы потом из нее сварят уху. (Рыбный суп на костре).

- Дети сегодня у нас появились новые друзья!

- Гномы очень рады, что вы помогли им. Они говорят вам спасибо!

17. Гусь капитан дает команду. «Поднять якорь, флаги по ветру! Возвращаемся домой!»

- Наше путешествие подходит к концу. (Детям предложить выбрать смайлика).

18. Подведение итога.

– Дети, если вам понравилось наше путешествие, то берем одного радостного смайлика из плетеной тарелки, если не понравилось морское путешествие, то берем грустного смайлика. Прикрепляем по очереди на понравившуюся мачту кораблика «Буль - буль». (Можно обсудить с детьми, что в морском путешествии понравилось, а что нет).

Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет
Фото «Морское путешествие»
Конспект занятия  (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие для детей старшего дошкольного возраста Цель формировать у детей представление об окружающем мире через организацию морского путешествия
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Карабчук (УИ 216559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД