Вера Карабчук
Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Морское путешествие»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: формировать у детей представление об окружающем мире через организацию морского путешествия.
Задачи: социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“ (пособия В, Воскобовича) для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Способствовать формированию произвольного поведения, через усвоение правила: капитан главный на корабле, он в ответе за всю команду, матросы всегда подчиняются капитану.
- Развивать доброжелательное отношение к окружающим, уверенность в собственных силах.
- Формировать способность приходить другим на помощь.
Познавательное развитие.
- Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, мышление, память;
- Развивать математические способности : правильно называть мачты корабля, соотносить цифру с количеством, ориентироваться в составе числа 10, сравнивать количества мачт и гномов, решать простые логико – математические задачи.
Речевое развитие.
- Содействовать развитию речевого общения.
- Обогащать пассивный и активный словарь словами: мачта, отдать якорь, уха.
Художественно - эстетическое развитие.
- Способствовать накоплению сенсорного опыта, правильно показывать и называть радужный цветовой спектр флажков и гномов.
Физическое развитие.
- Содействовать развитию зрительно – моторной координации.
Оборудование: перевернутый настенный ковер пособия «Фиолетовый лес». Кораблик «Брызг – брызг». Гусь - капитан, лягушки – матросы. Картинки с загадками: рыбка, дельфин, кит, тюлень, краб. Набор картинок к игре «4лишний» : ворона, пингвин, лебедь, чайка. Черепаха, попугай, сова, ворона. Семь гномов из мини Ларчика. «Прозрачные льдинки 3 набора», образцы краба (3 шт., геометрические фигуры: овалы, треугольники для составления 10 рыбок. Смайлики радостные и грустные, стулья (по количеству детей). Два стола. Фонограмма «Шум океана».
Ход: (дети сидят полукругом на стульях перед перевернутым ковром от пособия «Фиолетового леса»).
1. Беседа:
- Дети, сегодня мы отправимся в морское путешествие на кораблике «Брызг – брызг».
- Чтобы быстрее отправиться в путь необходимо помочь нашим лягушкам - матросам подготовить корабль к морскому плаванью, для этого нужно стать, как и они матросами.
- Кому подчиняются все матросы на корабле? (Капитану).
- Что произойдет, если капитана не будет на корабле? Что делает капитан в плавании, если матросы не подчиняются ему? (Капитан объявляет матросу выговор, лишает возможности матросу идти в увольнение с корабля на берег, строго предупреждает).
- Важно всем усвоить золотое правило, которое есть на каждом корабле: капитан главный, он в ответе за всю команду, матросы всегда слушаются и подчиняются капитану, иначе быть беде на воде!
- У нас капитаном будет гусь! Его так и зовут Гусь – капитан.
2. Гусь капитан дает команду. «Назвать мачты по высоте!»
3. - «Измерить флажками высоту мачт!»
- Сколько флажков на средней мачте? (4)
- Сколько флажков на шестой мачте? (6)
- Сколько на фиолетовой мачте? (7).
- Как она называется седьмая мачта? (Самая высокая).
- Как она называется вторая мачта? Как она называется четвертая мачта?
4. Гусь капитан дает команду.
- Внимание! Наш корабль готов к отплытию! Поднять якорь, флаги по ветру!
- Поможем кораблю плыть быстрее, подуем на него.
5. Игра на дыхание «Ветерок». Цель: снятие внутренней тревожности.
(Вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой. 2-3 раза).
6. Чтение стихотворения под муз. фонограмму «Шум океана».
- Отважный кораблик плывет в океан.
Лягушки-матросы, а гусь – капитан.
Лягушки, забыв про усталость и скуку,
в пути изучают морскую науку.
7. Гусь капитан дает команду: «Отгадать загадки про морских обитателей!»
• Я быстро хвостиком махну, за вкусным червячком нырну. (Рыбка).
• Я быстрый и ловкий морской акробат, нырять и взлетать над волнами я рад!
(Дельфин).
• Я плаваю по бурным океанам, и удивляю всех своим фонтаном. (Кит).
• Я между льдинами ныряю и с пингвинами играю. (Тюлень).
• Я живу на дне морском и домой бегу бочком. (Краб).
8. Гусь капитан дает команду: «Играем в игру «Четвертый лишний»».
9. Гусь капитан дает команду: «Всем встать в круг!» (Динамическая пауза). Игра «Гусь капитан - лягушки».
Правила игры:
• если дети услышат один хлопок в ладоши, то изображают капитана. (Встают на 2 ноги, правой рукой накрывают голову, левую руку прикладывают к «фуражке»).
• Если услышат 2 хлопка, то превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами.
• Если услышат три хлопка, то продолжают ходьбу по кругу.
10. Гусь - капитан дает команду матросам.
- Кораблик «Брызг – брызг» в пути уже несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми.
- Снять, постирать и посушить флажки!
11. Гусь капитан дает команду: «Посчитать флажки!»
- Повесить на пятую мачту флажки с первой, четвертой мачт!
- Сколько получилось флажков красного и зеленого цвета на пятой мачте?
- Из каких чисел состоит число 5?
- Посчитать и правильно прикрепить флажки на 2, 3, 5, 6, 7 мачты!
12. Гусь – Капитан: «Вижу берег. Отдать якорь! Сойти всем на берег!»
- На суше жили разноцветные гномы. Давайте с ними познакомимся: Кохля, Охле, Желе, Зеля, Геле, Селе, Фи.
- Посчитайте, сколько всего гномов(7) Они очень любили играть в прятки.
13. Игра «Угадай, кого не стало?» (Картинки с гномами от 4 до 7).
- Внимание, что общего между корабликом «Брызг - брызг» и гномами?
(Провести сравнение количества мачт и гномов, обратить внимание на одинаковый цвет флажков и гномов, похожих на радугу).
- Гномы были очень дружными, любили трудиться, ловили в море рыбу и крабов, питались ими. Но вот беда, буря унесла их кораблик в море и теперь они не могут рыбачить.
- Дети, как можно помочь гномам? ( Обсудить варианты помощи: поймать рыбу; из прозрачных льдинок сделать крабов; догнать кораблик).
14. Гусь - капитан дает команду детям: трем матросам сделать крабов из прозрачных льдинок по образцу, остальным матросам собрать из овалов и треугольников рыбок на ковре «в море» для гномов!
15. Игра за столами: «Собери краба». (3 ребенка).
16. Игра на ковре «Собери рыбок». (3 ребенка).
- Кто сколько собрал рыбок? (Счет).
- Угостите гномов по одной рыбке. А по две получится? Сколько лишней рыбы получилось, посчитайте? Гномы потом из нее сварят уху. (Рыбный суп на костре).
- Дети сегодня у нас появились новые друзья!
- Гномы очень рады, что вы помогли им. Они говорят вам спасибо!
17. Гусь капитан дает команду. «Поднять якорь, флаги по ветру! Возвращаемся домой!»
- Наше путешествие подходит к концу. (Детям предложить выбрать смайлика).
18. Подведение итога.
– Дети, если вам понравилось наше путешествие, то берем одного радостного смайлика из плетеной тарелки, если не понравилось морское путешествие, то берем грустного смайлика. Прикрепляем по очереди на понравившуюся мачту кораблика «Буль - буль». (Можно обсудить с детьми, что в морском путешествии понравилось, а что нет).