Лучший педагог года

Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет (7 фото)

Вера Карабчук
Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет

Конспект занятия «Морское путешествие»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: формировать у детей представление об окружающем мире через организацию морского путешествия.

Задачи: социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“ (пособия В, Воскобовича) для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- Способствовать формированию произвольного поведения, через усвоение правила: капитан главный на корабле, он в ответе за всю команду, матросы всегда подчиняются капитану.

- Развивать доброжелательное отношение к окружающим, уверенность в собственных силах.

- Формировать способность приходить другим на помощь.

Познавательное развитие.

- Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- Развивать математические способности : правильно называть мачты корабля, соотносить цифру с количеством, ориентироваться в составе числа 10, сравнивать количества мачт и гномов, решать простые логико – математические задачи.

Речевое развитие.

- Содействовать развитию речевого общения.

- Обогащать пассивный и активный словарь словами: мачта, отдать якорь, уха.

Художественно - эстетическое развитие.

- Способствовать накоплению сенсорного опыта, правильно показывать и называть радужный цветовой спектр флажков и гномов.

Физическое развитие.

- Содействовать развитию зрительно – моторной координации.

Оборудование: перевернутый настенный ковер пособия «Фиолетовый лес». Кораблик «Брызг – брызг». Гусь - капитан, лягушки – матросы. Картинки с загадками: рыбка, дельфин, кит, тюлень, краб. Набор картинок к игре «4лишний» : ворона, пингвин, лебедь, чайка. Черепаха, попугай, сова, ворона. Семь гномов из мини Ларчика. «Прозрачные льдинки 3 набора», образцы краба (3 шт., геометрические фигуры: овалы, треугольники для составления 10 рыбок. Смайлики радостные и грустные, стулья (по количеству детей). Два стола. Фонограмма «Шум океана».

Ход: (дети сидят полукругом на стульях перед перевернутым ковром от пособия «Фиолетового леса»).

1. Беседа:

- Дети, сегодня мы отправимся в морское путешествие на кораблике «Брызг – брызг».

- Чтобы быстрее отправиться в путь необходимо помочь нашим лягушкам - матросам подготовить корабль к морскому плаванью, для этого нужно стать, как и они матросами.

- Кому подчиняются все матросы на корабле? (Капитану).

- Что произойдет, если капитана не будет на корабле? Что делает капитан в плавании, если матросы не подчиняются ему? (Капитан объявляет матросу выговор, лишает возможности матросу идти в увольнение с корабля на берег, строго предупреждает).

- Важно всем усвоить золотое правило, которое есть на каждом корабле: капитан главный, он в ответе за всю команду, матросы всегда слушаются и подчиняются капитану, иначе быть беде на воде!

- У нас капитаном будет гусь! Его так и зовут Гусь – капитан.

2. Гусь капитан дает команду. «Назвать мачты по высоте!»

3. - «Измерить флажками высоту мачт!»

- Сколько флажков на средней мачте? (4)

- Сколько флажков на шестой мачте? (6)

- Сколько на фиолетовой мачте? (7).

- Как она называется седьмая мачта? (Самая высокая).

- Как она называется вторая мачта? Как она называется четвертая мачта?

4. Гусь капитан дает команду.

- Внимание! Наш корабль готов к отплытию! Поднять якорь, флаги по ветру!

- Поможем кораблю плыть быстрее, подуем на него.

5. Игра на дыхание «Ветерок». Цель: снятие внутренней тревожности.

(Вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой. 2-3 раза).

6. Чтение стихотворения под муз. фонограмму «Шум океана».

- Отважный кораблик плывет в океан.

Лягушки-матросы, а гусь – капитан.

Лягушки, забыв про усталость и скуку,

в пути изучают морскую науку.

7. Гусь капитан дает команду: «Отгадать загадки про морских обитателей

• Я быстро хвостиком махну, за вкусным червячком нырну. (Рыбка).

• Я быстрый и ловкий морской акробат, нырять и взлетать над волнами я рад!

(Дельфин).

• Я плаваю по бурным океанам, и удивляю всех своим фонтаном. (Кит).

• Я между льдинами ныряю и с пингвинами играю. (Тюлень).

• Я живу на дне морском и домой бегу бочком. (Краб).

8. Гусь капитан дает команду: «Играем в игру «Четвертый лишний»».

9. Гусь капитан дает команду: «Всем встать в круг!» (Динамическая пауза). Игра «Гусь капитан - лягушки».

Правила игры:

• если дети услышат один хлопок в ладоши, то изображают капитана. (Встают на 2 ноги, правой рукой накрывают голову, левую руку прикладывают к «фуражке»).

• Если услышат 2 хлопка, то превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами.

• Если услышат три хлопка, то продолжают ходьбу по кругу.

10. Гусь - капитан дает команду матросам.

- Кораблик «Брызг – брызг» в пути уже несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми.

- Снять, постирать и посушить флажки!

11. Гусь капитан дает команду: «Посчитать флажки!»

- Повесить на пятую мачту флажки с первой, четвертой мачт!

- Сколько получилось флажков красного и зеленого цвета на пятой мачте?

- Из каких чисел состоит число 5?

- Посчитать и правильно прикрепить флажки на 2, 3, 5, 6, 7 мачты!

12. Гусь – Капитан: «Вижу берег. Отдать якорь! Сойти всем на берег!»

- На суше жили разноцветные гномы. Давайте с ними познакомимся: Кохля, Охле, Желе, Зеля, Геле, Селе, Фи.

- Посчитайте, сколько всего гномов(7) Они очень любили играть в прятки.

13. Игра «Угадай, кого не стало?» (Картинки с гномами от 4 до 7).

- Внимание, что общего между корабликом «Брызг - брызг» и гномами?

(Провести сравнение количества мачт и гномов, обратить внимание на одинаковый цвет флажков и гномов, похожих на радугу).

- Гномы были очень дружными, любили трудиться, ловили в море рыбу и крабов, питались ими. Но вот беда, буря унесла их кораблик в море и теперь они не могут рыбачить.

- Дети, как можно помочь гномам? ( Обсудить варианты помощи: поймать рыбу; из прозрачных льдинок сделать крабов; догнать кораблик).

14. Гусь - капитан дает команду детям: трем матросам сделать крабов из прозрачных льдинок по образцу, остальным матросам собрать из овалов и треугольников рыбок на ковре «в море» для гномов!

15. Игра за столами: «Собери краба». (3 ребенка).

16. Игра на ковре «Собери рыбок». (3 ребенка).

- Кто сколько собрал рыбок? (Счет).

- Угостите гномов по одной рыбке. А по две получится? Сколько лишней рыбы получилось, посчитайте? Гномы потом из нее сварят уху. (Рыбный суп на костре).

- Дети сегодня у нас появились новые друзья!

- Гномы очень рады, что вы помогли им. Они говорят вам спасибо!

17. Гусь капитан дает команду. «Поднять якорь, флаги по ветру! Возвращаемся домой!»

- Наше путешествие подходит к концу. (Детям предложить выбрать смайлика).

18. Подведение итога.

– Дети, если вам понравилось наше путешествие, то берем одного радостного смайлика из плетеной тарелки, если не понравилось морское путешествие, то берем грустного смайлика. Прикрепляем по очереди на понравившуюся мачту кораблика «Буль - буль». (Можно обсудить с детьми, что в морском путешествии понравилось, а что нет).

Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет
Фото «Морское путешествие»
Конспект занятия  (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие для детей старшего дошкольного возраста Цель формировать у детей представление об окружающем мире через организацию морского путешествия
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское путешествие» (пособия В. Воскобовича) для детей 5–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД