Лучший педагог года

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)

Кондрашова Кристина
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Москва – столица нашей Родины"

Цель: создание у детей образа Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности

Задачи:

- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;

- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

Материал: карта России, экран, проектор.

Публикация «Конспект занятия „Москва — столица нашей Родины“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.

Ход занятия.

Ребята, сегодня наше занятие посвящено главному городу нашей страны.

- А как называется наша страна, в которой мы живем?

- А кто мы с вами? (ответы детей)

Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.

- Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей) .

Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)

Это Москва. О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя!

Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.

Такой большой старинный город.

Гордиться им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины -.

Дети: Москва

– Сегодня я предлагаю вам всем вместе отправиться на экскурсию по достопремечательным местам столицы. А я буду вашим экскурсоводом.

построен автобус из детских стульчиков.

– Проходите, пожалуйста, в автобус, автобус этот не простой,он сразу отвезет нас с вами в Москву,занимайте места, устраивайтесь поудобнее.

– Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.

– вот и первая остановка. Посмотрите из окна автобуса.

Показ слайда «Красная площадь».

– Дорогие гости столицы! Как вы думаете где мы с вами очутились?

– Верно, Красная площадь. А откуда это название?

– в старину слово «красное» значило красивое, главное.

– В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость.

Прошу всех пройти в автобус. А вот и следующая остановка

– На Красной площади находится еще одна главная достопримечательность нашей страны.

Показ слайда «Московский Кремль».

– Что же это?

– Верно, это Кремль.

Ребята, слово «Кремль» очень древнее.

Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова. При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Показать стены Кремль так поразил людей красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

-Давайте повторим это слово. И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из красного кирпича

У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история. Но об этом мы с вами поговорим на следующей экскурсии,сейчас я хочу показать какие они красивые. (просмотр слайдов С Названиями башен,послушать бой курантов)

- вы слышали этот звук?когда?

Показ слайда «Царь-пушка».

– Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

– Это знаменитая «Царь-пушка». Она самая большая пушка в мире.

отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. «Царь-пушка» эта, ребята не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг,это как вес четырех слонов. Чтобы ее зарядить потребовался бы целый день.

Пройдем немного дальше.

Показ слайда «Царь-колокол».

– Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?

– Это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.

У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.

Никто сегодня не собирается стрелять из «Царь-пушки» или звонить в «Царь-колокол». Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.

Игра колокольчик

Динь-динь-динь-динь,

Колокольчик, поскорей,

Динь-динь-динь-динь,

Ты зови моих друзей.

Динь-динь-динь-динь,

Будет вместе веселей.

Ребята,где мы сейчас находимся? Кр. пл.

- Ребята,а почему Москва это главный город?

В Кремле работает Российский президент,а также люди которые руководят нашей страной. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну.

– Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.

Понравилась ли вам Москва? Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест,там живет много людей

- я купила на КР. ПЛ. Игру,она называется “Узнай достопремечательности Москвы”,давайте поиграем (не выходя из автобуса на полу)

Рефлексия: Куда мы с вами ездили на экскурсию?

Как называется главный город нашей страны?

Москва это главный город России,как по другому называется главный город страны?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД