Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся»

Елена Морозова
Конспект занятия «Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся

Цель: Познакомить детей с автобиографией поэта-земляка Б. П. Корнилова.

Задачи:

- познакомить детей с автобиографией нижегородского поэта Б. Корнилова;

- воспитание чувства любви к своей малой родине, ее талантливым людям.

- формирование читательского умения, культуры устной речи;

-совершенствование умение давать полные ответы на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект занятия „Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся“» размещена в разделах

-формирование активной позиции в диалоге;

- привитие уважительного отношения к поэтическому слову;

- развитие уровня глубины проникновения в художественный мир поэта и эмоционального восприятия поэтической жизни.

Материал: портрет Б. П. Корнилова, сказка Б. П. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть.»

Предварительная работа:

Беседа с детьми о знаменитых поэтах Земли нижегородской. Чтение стихов. Экскурсия в библиотеку.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Доброе утро, ребята! (Доброе утро)

Сегодня у нас с вами занятие, посвященное знакомству с автобиографией выдающегося русского поэта, нашего земляка.

Ответьте мне пожалуйста, каких поэтов вы знаете? (Маршак,Пушкин, Есенин).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о известном поэте Б. П. Корнилове.

(вносится портрет Б. П. Корнилова). Дети рассматривают портрет.

Ребята, вы узнали Нижегородского поэта Б. П. Корнилова? (ДА).

Скажи пожалуйста, Кирилл, кто изображен на портрете? (Нижегородский поэт).

Скажем все вместе, как его зовут (Борис Петрович Корнилов)

Что вы знаете об этом человеке? (Мы ходили в библиотеку, имени Бориса Корнилова, там много книг написанных им. Он известный поэт.

Денис: Я живу на улице Б. Корнилова, эта улица названа в честь него).

Хорошо, вы молодцы. А я вам расскажу о биографии этого замечательного поэта.

Борис Корнилов родился 29 июля 1907 года в селе Покровское Нижегородской губернии (ныне городского округа Семёновский Нижегородской области, в семье сельского учителя.

Ребята, в каком месяце родился поэт? (В июле).

Правильно, а июль месяц, это какое время года? (Лето).

Молодцы.

В 15 лет Борис переселился в город Семёнов и начал сочинять стихи. Спустя 3 года опубликовано его первое стихотворение «На моря!»

В 18 лет поэт уехал в город Ленинград, чтобы показать стихи своему товарищу, поэту Сергею Есенину, но не застал его в живых.

В 19 лет поэт знакомится с девушкой Ольгой, они вместе учатся на курсах. В скором времени ребята поженились и у них родилась дочь Ирина.

Борис со своей женой вместе прожили два года.

В возрасте 21 года у Бориса Петровича вышла первая книга стихов «Молодость», а также в ближайшее время появились сборники «Книга стихов» и «Стихи и поэмы». Наш земляк Борис Петрович умер 21 ноября, в возрасте 30 лет.

Ребята, вот такой рассказ о биографии нашего земляка,я вам представила. Что вам запомнилось из этого рассказа? (Борис Корнилов родился в Нижегородской области. День рождения у него летом. Поэт был очень известным и талантливым. Поэт умер молодым).

Молодцы, многое запомнили.

Физкультминутка- Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Все молодцы,садитесь. Мы продолжаем.

Ребята, сегодня мы с вами говорим о нашем поэте земляке Б. П. Корнилове. О том, каким он был творческим и известным человеком. А сейчас мы поговорим подробнее о его творчестве, а именно детской сказке, которую он написал. Сейчас я зачитаю отрывок, а вы попробуйте вспомнить, как называется эта сказка:

«Спи, мальчишка, не реветь, по садам идет медведь-меду жирного, густого хочет сладкого медведь. А за банею подряд, ульи круглые стоят. Все на ножках на куриных, все в соломенных платках, а кругом, как на перинах, пчелы спят на васильках.»

Ребята, вы узнали из какой сказки эти строки? (Да! Это сказка называется «Как от меда у медведя зубы начали болеть»).

Правильно,молодцы! А написал эту сказку- Борис Петрович Корнилов.

(Воспитатель читает отрывки из сказки.)

Ребята, почему с медведем случилась беда (Потому что медведь ел много сладкого, он не чистил зубы и не полоскал рот после еды).

Чему нас учит сказка (Сказка учит быть внимательным к своему здоровью. Не жадничать).

В сказке очень хорошо рассказано о характере героев. Каким представлен медведь? Скажи пож. Алина? (Медведь-хмурый, грустный, жадный, ленивый).

Крот? Ответь Сережа. (Крот-добрый, трудолюбивый).

Дятел? Скажи Денис (Дятел-строгий, аккуратный, ученый).

Вы сказали, что крот добрый? В чем это выражается (Крот пожалел медведя. Он посочувствовал медведю).

Как вы понимаете выражения?

«….ульи круглые стоят, все на ножках, на куриных, все в соломенных платках.»(Ульи стоят на подставках, как будто на ножках. Крышу улья автор сравнивает с головным убором-платком).

«. скачут елки хороводом.»(У Мишки разболелся зуб, он качает головой, а вокруг ели, как в хороводе кружатся).

Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много интересного о нашем поэте-земляке, вспомнили его сказку, активно отвечали на мои вопросы. Скажите мне пожалуйста, какой мы можем подвести итог заканчивая наше занятие (Корнилов родился летом, был талантливым поэтом. У него были мама и папа. Борис Петрович наш земляк, он родился в Нижегородской области. Позже он уехал в Ленинград, к своему другу Есенину, но не застал его в живых. У него были жена и дочь. Он писал в основном для взрослых. Поэт написал интересную детскую сказку, которая учит нас не жадничать, быть добрыми, помогать близким. Борис Петрович погиб молодым).

Спасибо вам ребята, за проявленный интерес к нашему занятию, за умение внимательно слушать,отвечать на вопросы.

Ребята, вы бы хотели стать художниками, и нарисовать картину про такую интересную сказку (Да, тогда приступаем).

Кого, Лиза, нарисуешь? Почему именно этих героев? (Я нарисую медведя и дятла. Медведя мне жалко, у него болит зуб. А дятла, потому что он помог медведю).

Почему, Кирилл, ты нарисовал улыбающегося крота (Я нарисовал улыбающегося крота, потому, что он рад, что нашел медведю новый зуб).

Ребята, вы молодцы, свои рисунки вы можете взять домой и показать родителям, а также рассказать о ком мы сегодня с вами говорили.

Занятие законченно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я воспитатель и этим горжусь…»Фотоотчет «Я воспитатель и этим горжусь…» Я воспитатель и этим горжусь, Вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я актриса несчетных ролей, Но главная роль - заменять матерей! Быть.

Ты — женщина, и этим ты прекраснаТы — женщина, и этим ты прекрасна Несколько ярких лучей солнца, все чарующие краски зари, задумчивая грусть луны, красота лебедя, игривость котёнка, грациозность стрекозы,.

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Фоторепортаж «Этим летом во дворе»Фоторепортаж «Этим летом во дворе» Ах, лето, как же ты прекрасно! Лето, пожалуй, самое любимое время года большинства людей, пригревает тёплое солнышко, природа вокруг покрыта.

Я воспитатель и этим горжусь! Я -воспитатель и этим горда,рядом со мной моя детвора, в группе"Алёнушка"дружно живём,здесь мы играем, сказки читаем,к праздникам группу.

Фотоотчет «Я — воспитатель и этим горжусь!»Фотоотчет «Я — воспитатель и этим горжусь!» Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!» Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!». Я – воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я - актриса несчётных.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!» Эссе «Я - воспитатель и этим горжусь!.» Мой путь к профессии воспитателя был долгим, я никогда не ходила в детский сад и не имела представление,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД