Лучший педагог года

Конспект занятия «Берегите хлеб!» в подготовительной группе

Надежда Щетинина
Конспект занятия «Берегите хлеб!» в подготовительной группе

«МЫ ЖИВЕМ В ОРЕНБУРЖЬЕ»

Открытое занятие в подготовительной группе «Берегите Хлеб

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи: - формировать бережное отношение к труду хлеборобов и к хлебным изделиям;

Публикация «Конспект занятия „Берегите хлеб!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;

- развивать навыки позновательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: - знакомство с трудом хлебороба;

- рассматривание иллюстраций и беседы по ним;

-просмотр видео «Как хлеб пришел на стол», фильм «Как пекут хлеб»;

-заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай»; А. Митяев «Мешок овсянки», В. Приходько «Дом зерна», «Теплый хлеб» К. Паустовский.

Ход занятия.

Встреча гостей под музыку с хлебом солью!

Проблемная ситуация:

Ребята, я сегодня шла на работу и увидела такой случай:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

С. В. Михалков

Ребята, а как вы оцениваете поступок мальчиков? А среди вас нет таких, которые играют хлебом?

Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдет речь?

А вы хотите послушать придание, о том, как пришел к людям хлеб? Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

Было это давным-давно, когда на свете не было ни бабушек, ни прабабушек. Людям тогда жилось очень тяжело. Они не умели приучать животных, выращивать растения, чтобы не умереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав и кореньев. И вот однажды, люди нашли такое поле, с семенами (оказалось, это был созревший ячмень). Какими вкусными показались семена людям. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто, а из теста печь хлеб. Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза (принятие пищи). Пекли пироги со всевозможными начинками, блины, оладьи, ватрушки. По этому, уместно сказать почёт и уважение хлебу.

Ребята, давайте вспомним русские пословицы и поговорки о хлебе

«Худой обед коли, хлеба нет»

«Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»

«Будет хлеб, будет и обед»

«Без хлеба не будет обеда»

«Хлеб всему голова»

Дети, расскажите, как хлеб приходит к нам на стол.

Хлеб из ржи- ржаной

Хлеб из пшеницы- пшеничный

Поле с ячменем- ячменное

Поле с овсом – овсяное

А какой хлеб?

Дети: ДУШИСТЫЙ, МЯГКИЙ, ТЕПЛЫЙ, ЗОЛОТОЙ, ВКУСНЫЙ,БЕЛЫЙ,РЖАНОЙ, ЧЕРНЫЙ, ПОДГОРЕЛЫЙ, СВЕЖИЙ и т. д.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, трудится на ней!

Ребята, хлеб – главное богатство нашей Родины. Это результат работы очень многих людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба и не задумываемся, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь путь до нашего стола. До того как хлеб попал на стол люди разных профессий вложили много труда. (трактористы, комбайнёры, шоферы, пекари, продавцы)

(ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Мы знаем много загадок о хлебе. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать:

*Какой конь землю пашет, а сено не ест?

*Вырос в поле дом, полон дом зерном.

*Он идёт – волну сечет, из трубы зерно течёт.

*Он и чёрный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним.

Физкультминутка «Растим Хлеб» (Дети идут по кругу, проговаривая слова, делая движения)

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

Росточек прорастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. "Хлеб - это наше богатство, достояние. А знаете ли вы, ребята, почему наши бабушки и дедушки так бережно относятся к хлебу, знают цену каждому кусочку, потому, что они помнят ВОВ и ленинградскую блокаду, когда выдавалось в день на человека по 125 грамм черного хлеба…Этим кусочком измерялась жизнь человека. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

(ПРОСМОТР СЛАЙДОВ)

(Загадки о профессиях)

1. Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (Шофёр)

2. В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт. (Комбайнёр.)

3. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это? (Пекари)

4. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

А сейчас ребята я прочитают стихи.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Автор: Н Тихонов.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ

К Жене гости прибежали,

Все друг другу руки жали.

- Здравствуй, Жора!

- Здравствуй, Жанна!

- Рад, Серёжа!

-Рада, Анна!

- Не хотите ль пирожок?

- Может, коржик?

- Иль, рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Всё берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки. Пальцы бегут по столу.

Рукопожатие.

Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.

Из ладоней сложить пирожок.

Показать раскрытые ладони.

Пальцы сложить в виде рожка.

Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки

Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. - осторожно брать драже

Энергично встряхнуть кистями рук.

Похлопать в ладоши.

Игровая ситуация

Продуктивная деятельность, опыт, эксперимент.

А теперь давайте с вами превратимся в пекарей и попробуем сами приготовить хлеб. А потом, ребята, мы этим хлебом угостим наших кукол.

Дети подходят к столам, на столах мука, соль, вода, сахар. Ребята рассматривают муку, растворяют в воде соль, сахар. Добавляют в воду муку, наблюдают, что происходит с мукой (мука из сухого порошка превращается в липкое тесто). Затем досыпают необходимое количество муки, чтобы из теста можно было вылепить хлеб.

Подведение итога:

Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Ребята, сегодня мы с Вами узнали, какой долгий путь проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.

Просмотр Видео «БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ» это жизнь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – наше богатство» Программное содержание:.

Конспект занятия «Берегите животных» в старшей группе по ЭКСКонспект занятия «Берегите животных» в старшей группе по ЭКС Тема: «Берегите животных» Цель: Формирование представлений детей о малой Родине, ее животном и растительном мире. Задачи: - Формировать.

Конспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группеКонспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; - Расширить знания у детей о значении хлеба.

Конспект занятия «Берегите лес» в подготовительной группе Занятие «Берегите лес» в подготовительной группе Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: Повышать уровень экологической.

Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Н. М. Тарасенко Программное содержание:.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел с использованием ИКТ».

Конспект экозанятия в подготовительной группе «Берегите воду — без воды нет жизни на Земле» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, уточнить представления.

Экологический проект «Берегите хлеб!» Экологический проект «Берегите – хлеб!» Авторы проекта: Бодалева Людмила Игоревна - воспитатель Мероприятия, направленные на повышение уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите хлеб!» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД