МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе

Анищенкова Маргарита
Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

.

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска, созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том, как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т. д. (Слайд №1) -А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)

Дети:

«Хлеб- всему голова» :

«Плох обед, когда хлеба нет»;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло ншеничное зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб. Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)

• Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб? Дети. хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

• Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву. (поле большое. наверно, какие-то машины это делают)

Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги. А кто работает на тракторе? (Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить.

Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно. (Слайд №5) Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

Игра «Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

-А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрньшшки. Вставайте в круг. Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т. д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети. комбайн (Слайд №7)

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр. Он идёт- волну сечёт, Из трубы зерно течёт. А что рялом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр. Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. (Слайд №8) (Дети встают перед стульчиками) ОЙ, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их. (Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»). Ну что, поехали! Ехали, ехали,

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали. Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками. Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими. Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок. Игра «Золушка» Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно? Дети. Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Слайд №9) Дети: Мельник. Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют? Дети: в пекарню и в магазин. (Слайд №1 0) Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт? Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д. (Слайд №11) Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу. Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться. Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме: «Хлеб - всему голова!» Разработала и провела воспитатель старшей группы:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД