Получи документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!»

Зарина Муртузова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме :

«Хлеб - всему голова

Разработала и провела воспитатель старшей группы :

Муртузова З. А.

Программные задачи:

Образовательные- продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах;

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

- пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;

Воспитательные- воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;

Развивающие - развивать любознательность детей.

Оборудование: настоящий чурек, салфетка, серии картинок «Откуда хлеб на стол пришел».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки (отгадка спрятана под салфеткой)

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелым (Хлеб)

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.

О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб – всему голова», а еще какие вы знаете?

Дети: «Хлеб – начало всех начал»

«Много снега – много хлеба»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Ребята, а откуда пришел хлеб?

Дети:С поля.

Воспитатель: Правильно, с поля (показ иллюстраций по ходу рассказа). Много людей выращивают хлеб. Сначала в поле сеют зерно. Ребята, а когда начинают сев на полях?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, сев начинают ранней весной, когда растает весь снег. Все лето растет пшеница на полях, и вот уже колосья стали не зелеными, а золотистыми. Хлеб поспел. Что же теперь надо делать?

Дети: Убирать урожай.

Воспитатель: Верно. В поля выходят комбайны собирать урожай. А потом собранное зерно на грузовиках отвозят на элеватор. Там его сушат, хранят. Часть зерна отправляют на хлеб комбинат, где из него делают муку. А когда муку привозят в пекарню, за дело принимаются мастера-пекари. Они пекут различные хлебобулочные изделия. Ребята, какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать пекарями?

Давайте становитесь пекарями, будем печь оладушки.

Ой, ладошки-ладушки

Мы печем оладушки

Замешиваем тесто

А тесту в миске тесно

Тесто выпало на стол

Тесто шлепнулось на пол

Тесто убежало

Начинай сначала.

Молодцы! Присаживайтесь! А сейчас давайте немного отдохнем. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол.

Туда - сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

"Ты кто такой?" - спросили дети, забыв на время про футбол.

-"Я - пекарь!" - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто - то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

Понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, чему учит это стихотворение?

Дети: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

Воспитатель: Верно. Хлеб – наше богатство! А Азалия тоже знает интересное стихотворение про хлеб (рассказывает).

Молодец! Спасибо, садись! Вот видите, ребята, в этом стихотворении тоже говорится, что хлеб нужно беречь.

Давайте ребята расскажем – какой хлеб.

Дети: Мягкий, пышный, душистый, румяный…

(стук в дверь, появляется петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, петушок! Почему ты такой грустный?

Петушок: Я потерял колосок.

Воспитатель: Что же делать!

Ребята, а давайте поможем петушку: нарисуем целое поле колосков.

(рисование колоска детьми за столами; вывешивание работ на доску)

Воспитатель: Вот видишь, петушок, мы с ребятами нарисовали целое поле колосков. Дети очень старались.

Петушок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Петушок, хочешь дети научат играть тебя в интересную игру?

Петушок, видишь, в какую интересную игру ты научился играть. Она учит трудиться и не быть лентяем. Петушок, наши дети любят трудиться и хотят рассказать тебе стихотворение (хором).

Человек привык трудиться

Люди пашут, сеют, жнут

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – труд!

Видишь, петушок, и в этом стихотворении говорится о том, чтобы на столе был свежий хлеб, нужно много трудиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в младшей группеФотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении занятия по лепке из теста для детей младшей группы по теме "Хлеб всему.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированной НОД «Хлеб всему голова» Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Задачи: Образовательные: - дать представление о том, как хлеб пришел.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Видео и сценарий родительской гостиной «Хлеб — всему голова» во второй младшей группеВидео и сценарий родительской гостиной «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе «Ромашка» АННА ТОРТУМАШЕВА Родительская гостиная на тему: «Хлеб всему голова»[/b] Совместное мероприятие с родителями и детьми 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД