Папки-передвижки

Конспект занятия для дифференциации звуков [Н] и [Н’] «В гостях у Наты и Ники»

Анастасия Федотова
Конспект занятия для дифференциации звуков [Н] и [Н’] «В гостях у Наты и Ники»

«Звуки Н-НЬ. В гостях у Наты и Ники»

Цель: Дифференциация звуков [Н]-[Н’].

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию звуков [Н], [Н’].

- согласовывать имена существительные с числительными.

- учить давать сравнительную характеристику звуков [Н]-[Н’].

- различать звуки [Н]-[Н’] на слух и в произношении.

- согласовывать местоимения с существительными.

- подбор антонимов.

Публикация «Конспект занятия для дифференциации звуков [Н] и [Н’] „В гостях у Наты и Ники“» размещена в разделах

- Отгадывание загадок.

2. Коррекционно - развивающие:

- Развитие артикуляционной и общей моторики.

- развитие фонематического восприятия, внимания.

- развитие грамматического строя речи.

- развитие навыков звуко-слогового анализа.

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

- воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование и материалы: 2 куклы, 2 праздничных колпачка (зелёный и синий, индивидуальные зеркала, индивидуальные наборы для составления схемы слогов и цветные символы звуков, индивидуальные картинки с предметами, плоские фигуры сказочных героев, мячик, символы игр.

Ход занятия

I. Организационный момент (повторение пройденного).

Дети стоят за стульчиками.

“Сейчас сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на звук, который я покажу”.

(Логопед показывает артикуляцию — дети называют гласные звуки и слова, начинающиеся на этот звук).

II. Основная часть.

1. Артикуляция и характеристика звуков [Н], [Н’].

“К нам пришли сегодня в гости девочки. Сестрёнки Ника и Ната. У них сегодня День Рождения. Давайте оденем им праздничные колпачки. Нате - синий колпачок, Нике - зелёный”

(Выделение первых звуков из имён девочек. Характеристика, сходства/различия

звуков [Н], [Н’]).

2. Игра “Поймай звук”.

“Девочки придумали для нас игру. Я буду называть слова. Когда в словах будет слышен звук [Н], то будем поднимать синий квадратик. Если в ловах будет слышен звук [Н’] – зелёный”.

( Копилка слов: нить, небо, нож, неделя, низкий, нос, незнайка, непогода,

нора, нитка, нюхать)

“К девочкам на День Рождения пришли гости. Давайте угадаем, кто же это”

Загадка:

У Крокодила Гены

В руках гармошка играет,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит…. (Чебурашка)

3. Игра “Посчитай”.

“Чебурашка предлагает нам поиграть в игру, которая называется “Посчитай”.

(Детям раздаются картинки предметов, они считают (1,2,5) предмет по своей индивидуальной картинке).

“Кто же ещё пришёл к девочкам на День Рождения, угадайте”.

Загадка: Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

4. Игра “Жадина”.

“Колобок предлагает нам поиграть в игру “Жадина”.

(Дети согласовывают местоимения “Мой”, “Моя” с именами существит. по индивидуальным картинкам)

5. Игра “Подари подарки”.

“Так как у Наты и Ники сегодня День Рождения, то давайте подарим им подарки. Нате будем дарить картинки, в названиях которых слышен звук [Н], а Нике – в которых звук [Н’]”.

(Дети по-очереди дарят картинки с предметами куклам).

“Давайте дальше угадывать, кто же ещё пришёл поздравить девочек”

Загадка: У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

6. Физминутка. Игра с мячом.

“Буратино предлагает поиграть в игру по названием “Скажи наоборот”

День-ночь. Направо-налево. Ссориться-мириться.

Быстро – медленно. Вверх-вниз. Твёрдый-мягкий

Высоко - низко. Вперёд-назад. Высушить-намочить.

(Дети выходят на ковёр в полукруг, логопед кидает каждому мячик и говорит

слово, а ребёнок кидает мяч обратно и называет слово-антоним)

“Ну и угадаем последнего гостя на этом празднике”.

Загадка: В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил…. (Красная шапочка)

7. Звуковой анализ и составление схемы слога.

“Красная шапочка предлагает нам составить схему слога АНЬ”

(Дети проводят звуковой анализ слога и выкладывают схему)

III. Подведение итогов занятия.

Кто был на дне рождения у девочек, в какие играли игры. Кому что больше понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Автор публикации:
Конспект занятия для дифференциации звуков [Н] и [Н’] «В гостях у Наты и Ники»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 15:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД