МААМ-картинки

Конспект занятия для формирования дружеских отношений в группе «С тобой дружить легко и интересно!»

Гром Вера
Конспект занятия для формирования дружеских отношений в группе «С тобой дружить легко и интересно!»

Цели:

• учить детей анализировать проступки, находить причину конфликта;

дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность;

• знакомить детей с конструктивными способами решения конфликта;

• научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: посылка, игрушки, карандаши (краски, бумага, мягкие модули, расслабляющая музыка, коврики по количеству детей.

Ход занятия

1. Вводная часть

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Публикация «Конспект занятия для формирования дружеских отношений в группе „С тобой дружить легко и интересно!“» размещена в разделах

Ритуал приветствия: сядьте в круг. Посмотрите, что у меня есть в руках! Это солнышко. Оно будет согревать нас своим теплом. Сейчас каждый из вас подержит в руках солнышко и затем передаст его своему соседу справа. Держите солнышко в руках бережно, нежно, передавайте его аккуратно, чтобы, чтобы не обидеть, не уронить!

Что вы чувствовали, когда держали в руках солнышко? Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет! А со светом к нам приходит Дружбы солнечный привет!

От этого солнышка нам стало тепло! Мы с вами – маленькие солнечные лучики. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую. Все лучики соединились в центре. Давайте скажем: «Мы – маленькое, тёплое солнышко! Вместе нам хорошо!»

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились». Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам! Я её не обижала! Только мишку подержала! Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!»

Воспитатель. Подумайте и скажите, почему поссорились девочки?

-А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

- Что чувствует тог. кто ссорится? Можно ли обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?

А теперь послушайте, как автор закончил стихотворение. Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!» (Акцептировать внимание детей на то, что виновник ссоры сам должен уметь признать свою вину.)

Проведение игры «Не поделили игрушку» (по Л. В. Чернецкой). Воспитатель. Дети! Сегодня к нам в группу принесли посылку. (Вскрыть её, выставляя игрушки на стол.)

Разберите их, это вам! (Возникает конфликт из-за самой популярной игрушки, его необходимо разобрать.) Давайте посмотрим, как можно поступить в этой ситуации:

Отдать игрушку тому, кто взял её первым.

Никому не давать, чтобы не было обидно!

Играть всем вместе.

Посчитаться.

Отдать игрушку Оле, так как она сегодня грустная. Предложений много, на каком можно остановиться? (Дети предлагают варианты.)

Почему вам трудно было сделать правильный выбор?

- Почему ты считаешь, что твое решение самое правильное? Рисование на тему «Игрушки в подарок». Воспитатель. Какую игрушку в подарок ты хотел бы получить?

Какую игрушку ты хотел бы подарить своему другу?

- Давайте нарисуем своему другу в подарок игрушку и подарим. Что ты чувствовал, когда дарил, когда тебе дарили?

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Что нового ты узнал о том, как можно предотвратить ссору?

Игра «Сороконожка».

Дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде психолога Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (стулья, блоки и т. д.). Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

Упражнение на релаксацию.

«Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце тёплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение свежести и бодрости, охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Сюрпризный момент: конфеты добра и примирения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях — 1» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -2» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -3» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -4» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -5» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -6» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для формирования дружеских отношений в группе «С тобой дружить легко и интересно!»
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД