Лариса Черных
Конспект занятия «На корабле», посвященного Дню защитника Отечества в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «На корабле», посвященного дню защитника Отечества в средней группе.
Цель. Закрепить представления детей о Российской армии.
Публикация «Конспект занятия „На корабле“, посвященного Дню защитника Отечества в средней группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Уточнить понятие «защитники Отечества», обобщить знания детей о военных профессиях (моряки, подводники, танкисты, летчики, пограничники). Стимулировать речевую активность детей.
Продолжать учить детей составлять целое из частей по образцу. Вызвать желание участвовать в спортивных играх. Воспитывать уважение к защитникам Отечества;
вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Ход НОД
(Звучит марш, дети в колонне по одному входят, маршируют, останавливаются и выстраиваются полукругом).
Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать.? (день защитника отечества»)
Ребята смотрите перед нами корабль. Сегодня мы будем моряками и поплывем на корабле. Но прежде чем попасть на корабль мы должны отгадать загадки
Полосатая рубашка
Называется … (Тельняшка)
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот…. (Матрос)
Все моря и океан
Покорил наш… (Капитан)
От страны своей вдали
Ходят в море…. (Корабли)
Дети садятся в корабль
- Кто главный на корабле (капитан, он отвечает за весь корабль.
- Кто прокладывает путь по морю (штурман, где место штурмана на корабле (у штурвала).
Назначаем штурмана и капитана.
Теперь мы моряки на корабле – наш девиз
Мы, ребята, любим море
По морям да волнам.
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
Капитан командует :Корабль готов к отплытию. Полный вперед.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии! У каждой страны есть своя армия
Воспитатель: Наша страна большая, огромная. Как вы думаете, у нее есть враги. Её нужно защищать?
А кто защищает нашу Родину и охраняет нашу мирную жизнь?
Дети: солдаты армии.
Воспитатель: Враг может напасть с разных сторон, с разных направлений. Кто защитит нашу страну с воздуха?
Дети: Летчики. Найдите на картинке иллюстрацию летчика.
Воспитатель: Чем управляет летчик?
Дети: Летчик управляет самолетом. (находят картинки и ставят их на доске.)
Воспитатель: Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Где служат моряки?
Дети: Моряки служат на корабле. Как называют моряков, которые служат под водой? На чем они служат? (на подводной лодке.
Воспитатель: Если враг попытается напасть на земле (на суше). Кто нас защитит?
Дети: Танкисты, пограничники.
Воспитатель: Чем управляют танкисты?
Дети: Танкисты управляют танком.
Воспитатель: Что охраняют пограничники?
Дети: Пограничники охраняют границу.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?
Дети: Защитники, военные, солдаты и т. д.
Воспитатель: Что делают защитники, военные, солдаты?
Дети: Защищают нашу Родину, людей. Как одним словом назвать корабли, танки, самолеты, подводные лодки? (военная техника).
А какие пословицы об армии вы знаете
Смелого и враг не возьмёт.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть?
Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.
Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Попробуйте отгадать загадки:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Асейча мы вспомним стихотворении «Моряк», и в этом нам помогут таблицы.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Чтобы быть сильным и ловким солдат каждый день делает зарядку Вот и мы сейчас с вами построимся на зарядку.
Зарядка под песню «Бравые солдаты»
Воспитатель
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть
А теперь, ребята, такое задание:
Будем мы тренировать внимание!
В том помогут нам флажки,
Что делать, подскажут они:
Голубой флажок – звонко хлопать,
Зеленый – громко топать,
Жёлтый – молчать,
Красный – «Ура!» кричать.
Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших моряков на стрельбище.
Проводится эстафета «Меткий стрелок».
Дети по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло
Воспитатель. Солдату нужно многое знать и уметь. Ведь иногда машины ломаются и солдату приходится их чинить самому. У нас тоже сломались военные машины, почините их дети.
Дети садятся за столы и собирают картинки из геометрических фигур на военную тематику по образцу.
А сейчас мы займем места в корабле. Отправляемся в порт «Детский сад».
Вот и закончилось наше путешествие на корабле. Я с большим удовольствием вижу, что из вас получатся замечательные моряки, потому, что вы знаете многое об армии, вы справились со всеми заданиями.