Папки-передвижки

Конспект занятия на основе подвижных игр народов мира (для старшей группы) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Олеся Поделякина
Конспект занятия на основе подвижных игр народов мира (для старшей группы) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой», закреплять умение прыгать в длину с места. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания по словесному указанию. Прививать любовь к русскому народному творчеству и играм народов мира.

Оборудование, декорации: печка, яблонька, избушка Бабы Яги, Тюмень-речка, куклы матушки и батюшки, братца, ленточка, игрушки.

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и садятся.

Публикация «Конспект занятия на основе подвижных игр народов мира (для старшей группы) „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Инструктор: Чтобы в сказку нам попасть,

Надо нам её назвать

В этой сказке есть герои «Печка, речка, яблонька» (ответ детей)

Воспитатель: (в руках куклы матушки и батюшки). Жили-были и т. д. по тексту сказки «Гуси-лебеди» (выбирается Машенька). Ушли они, а девочка посадила братца на лужок и побежала играть.

Проводится игра «Гуси- летят»

Дети встают в круг, выбирается вожак. Вожак придумывает название летунов. «Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки при этом говорят «летят»- и быстро опускают руки. Когда вожак называет того, кто не может летать (щука, дети руки не поднимают, ошибающиеся дети в конце игры рассказывают стихотворение).

Инструктор: Пока сестрица играла, налетели гуси-лебеди, подхватили братца и понесли его за дальний лес к Бабе Яге. Кинулась сестрица искать братца, а вместе с ней и мы её друзья.

Дети выполняют ходьбу по залу обычную, на носках. Бег.

Пришли они к печке и говорят (дети говорят хором)

«Речка, печка, скажи, куда гуси-лебеди братца унесли?»

Печка (воспитатель): Я вам скажу, если вы выполните задание. Чтобы испечь пироги, надо развести огонь. Да вот беда дров у меня нет. Помогите их собрать, поиграйте в игру которую любят башкирские дети.

Проводится игра «Липкие пеньки»

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Остальные становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Печка (воспитатель): Молодцы! Идите по дорожке «змейкой».

Дети идут по залу «змейкой» и подходят к яблоньке.

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька (инструктор): Покажу я вам дорогу, если поиграете в мою любимую игру «Прела-горела». В неё любят играть белорусские дети.

Проводится игра «прела-горела»

Ведущий (или игрок) в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами:

Прела-горела, за море летела,

А как прилетела,

Так где-то и села,

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры: Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов.

Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

Яблонька (инструктор): Молодцы. А теперь идите по дорожке приставляя пятку к носу.

Дети выполняют задание и приходят к речке.

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди братца унесли

Речка (инструктор): Поиграйте в игру, которую любят дети у нас в России

Проводится игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Речка (инструктор): А теперь прыгайте по дорожке и попадете куда вам надо.

Дети приходят к избушке Бабы Яги.

Инструктор: В этой избушке и живет Баба Яга. Это она заставила унести братца. Дети стоят у домика Бабы Яги (воспитатель наряжается в Бабу Ягу). Дети берут братца и возвращаются обратно перепрыгивают через ров, прячутся у речки, яблоньки и печки, затем садятся на стулья.

В это время Баба Яга летит искать детей, но не находит и улетает.

Инструктор: Рады- радешеньки дети, что вернулись целы и невредимы, а Баба Яга их не поймала.

Проводится игра «Веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем.

Дети хором произносят:

Мы веселые ребята

Любим прыгать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их.

Тот до кого ловишка дотронулся, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебегает производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Братца мы спасли от Бабы Яги. А здесь и матушка с батюшкой вернулись.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект досуга по физической культуре в старшей группе на основе подвижных игр народов мира Тема:"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди". Цель:упражнять детей в ходьбе "змейкой", закреплять умение прыгать в длину с места. воспитывать.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на основе подвижных игр народов мира (для старшей группы) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 23:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на основе подвижных игр народов мира (для старшей группы) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Поделякина (УИ 196473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД