Папки-передвижки

Конспект занятия «На помощь Забывайкину»

Елена Баркалова
Конспект занятия «На помощь Забывайкину»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Тема: На помощь Забывайкину

Старшая группа

Цель:

1. учить детей подбирать прилагательные к существительным

2. закрепить умение вести диалог, рассуждать

3. совершенствовать грамматический строй речи

4. развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук

5. воспитывать интерес к речевой и познавательной деятельности

Публикация «Конспект занятия „На помощь Забывайкину“» размещена в разделах

Материал: плоскостное изображение избушки и ворот, предметные картинки для игры «четвертый лишний», шкатулка с вопросительным знаком, вырезанный из цветной бумаги конверт с заданиями, стаканы с кипяченой водой, небольшой таз с водой, бумажные салфетки, два сундука, ключ, предметы из пластмассы и дерева, корзина с фруктами, узкая доска – длина 2 см, шоколадные медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и хочу подарить вам новую игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра:

Чики-чики-чички

Летели две птички (машут ладнями, как крыльями)

Пролетели мимо

Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)

Пёрышки упали

«Здравствуйте» - сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с больших)

Хвостиками крутили

Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)

Чики-чики-чик

На дорожку прыг (сжимают кулаки)

Раздается звонок сотового телефона.

Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок ( говорит в трубку: «Конечно, я что-нибудь придумаю»). Ребята, я больше не могу с вами играть, мне надо срочно уйти. Мне позвонил Забывайкин – он попал в страну слов. Не справился с заданиями и Королева заточила его в темницу. Надо его выручать. Боюсь, одна я ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? ( дети кричат: «Да!»). Тогда отправляемся в путь!

Дети под музыку подходят к избушке – оттуда доносятся покашливание, чихание.

Воспитатель: Чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем может жить? (предположения детей). Сейчас я посмотрю (стучится в избушку, откуда появляется дядюшка «Вопрос»). Поприветствуйте дядюшку Вопроса!

Дядюшка Вопрос: Куда вы путь держите? (ответы детей). А я охраняю путь в страну слов и пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы и выполните задания, которые находятся в моей шкатулке. Какой вопрос достанете, на тот и отвечать будете. (Да)

(ребенок достает из шкатулки вопросительный знак, называет его цвет)

Дядюшка Вопрос: под этим цветом прячется вопрос: Какой предмет на картинке лишний и почему? (проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»)

ДядюшкаВопрос: хорошо, с этим вопросом вы справились, тяните следующий. (ребенок достает из шкатулки восклицательный знак, называет его цвет). Хорошо! А под этим цветом у меня не вопрос, а задание! Помогите навести порядок – разложите предметы так, чтобы в каждом сундуке лежали предметы из одного и того же материала.

Воспитатель открывает один из сундуков: ребята, загляните в сундук. Что там лежит? (кусок дерева). Значит, в этом сундуке должны лежать предметы из … (дети должны ответить). Значит должны лежать предметы деревянные.

Теперь заглянем в другой сундук (открывает). Что там лежит? (кусок пластмассы). Значит, в э том сундуке должны лежать предметы из … (дети должны ответить) Значит должны лежать предметы пластмассовые. (дети выбирают предметы, сделанные из пластмассы и кладут в сундук).

Каждому ребенку воспитатель задает вопрос: из чего сделан предмет? Какой он?

Дядюшка Вопрос: молодцы! С этим заданием у меня еще никто не справлялся! Я решил не только пропустить вас, но и угостить. (подает корзину с фруктами)

Воспитатель: посмотрим, чем же нас дядюшка Вопрос угощает! (достает из корзины яблоко – Что это) (Яблоко). нас много, а яблоко – одно. Значит, нам надо много ….(яблок) (достает из корзины по одному фрукту – дети образуют множественное число существительных)

Воспитатель: мы найдем способ, как разделить угощение, чтобы никого не обидеть. Спасибо Дядюшка Вопрос. Но нам нужно отправляться дальше. (Шепотом о чем-то разговаривает с дядюшкой Вопросом) хорошо- хорошо, я вас поняла. До свидания

Ребята, дядюшка Вопрос рассказал мне, как нужно идти дальше. Надо перейти мостик а за ним начинается страна Слов. На опушке стоит замок Королевы, а там и Забывайкин. Вот и мостик. По нему мы речку перейдем и прямо попадем в страну Слов. Постарайтесь шагать так, чтобы с мостика не сойти (дети переходят). Как быстро мы добрались до страны Слов! Теперь присядьте, а вам расскажу, что еще мне сообщил дядюшка Вопрос. Он поведал мне о том, что ключ от замка находится в волшебном ведре. Сейчас я попытаюсь достать этот ключ (ищет ведро и дети помогают находить. Находят). Наверное, здесь ключ (достает конверт).

Нет, это еще одно задание – нужно рассказать о воде! Ну что, справимся? (Да)

Как вы думаете, что находится в реке? (вода). какая она? (ответы детей). Подойдите м тазу и опустите руку в воду. Какая вода на ощупь? (ответы детей)

Вытрете руки салфеткой. Где же вода? (вода впиталась в салфетку). Ребята, вы наверное устали, попейте водичку, утолите жажду. (в кружках налита кипяченая вода). Какая вода на вкус? (у нее нет вкуса). Итак, вода какая? Безвкусная! Молодцы! Вы много знаете о воде. А я снова поищу ключ (из другого ведра достает ключ. Под музыку воспитатель и дети подходят к изображению вором, на которых написано – страна Слов. Воспитатель открывает ключом, оттуда появляется Забывайкин).

Забывайкин : здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили. Наверное вам было трудно. Ведь на пути в страну Слов нужно было выполнить много заданиё (предполагаемы ответы). Вы со всеми справились? (Да). Значит, вы смелые, находчивые, а еще и очень дружные. И за это я хочу вручить вам медали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «На помощь к малышу Гео» (подготовительная к школе группа) Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «В помощь к малышу Гео» Направление образования и развития (Образовательная область): познавательное.

Конспект занятия «Экопатруль спешит на помощь морским обитателям» "Экопатруль спешит на помощь морским обитателям" в подготовительной группе. Цель: способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект познавательного занятия «Идем на помощь Весне». ЗАДАЧИ:1 Повторить и закрепить признаки времен года. 2. активизировать словарь. 3. развивать познавательный интерес. ХОД ЗАНЯТИЯ. В-ль:Какое.

Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку» Воспитатель : Пономарева Анна Андреевна Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку» Программное содержание. Совершенствовать.

Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу» Спешим на помощь Мурычу (подготовительная группа) ЗАДАЧИ Образовательные: Добиться уточнения знаний о родственных животных: рысь, тигр,.

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Помощь Мишке». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и.

Конспект занятия «Помощь лесовичку» Помощь лесовичку 1. Ребята посмотрите сколько сегодня в зале гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. А теперь ребята давайте.

Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю. Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми – в помощь воспитателю. План. 1. Введение 2. Причины гиперактивности 3. Как помочь.

Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь Забывайкину»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 16:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь Забывайкину»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баркалова (УИ 715196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД