Анна Пономарева
Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Пономарева Анна Андреевна
Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»
Программное содержание. Совершенствовать сенсорные способности детей. Развивать чувство цвета, упражнять в соотношении фигур и их контуров. Уметь определять качество предметов на ощупь, находить фигуры отличающиеся цветом, формой, величиной. Способствовать умению детей делать умозаключения и выводы.
Публикация «Конспект занятия на развитие сенсорики „На помощь колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: Макет домика, куклы бабки и дедки, фигуры животных (заяц, волк, медведь, лиса, фигура колобка, детали карты, 4 корзинки, фигуры разной величины овощей (моркови, фигуры карточки с изображением ягод, колокольчик.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребятки, ой, а кто же это плачет? Может это Антон или Катя?
А нет ребятки, посмотрите, это плачет дед с бабкой. Что же вы плачете?
дед
Дедка с бабкою сидят
И в окошечко глядят.
Где же, где же колобок
Заблудиться ведь он мог!
Бабка:
Потерялся он в лесу, Вдруг наткнулся на лису?
Помогите нам друзья
Отыщите колобка.
- Ребятки давай поможем отыскать колобка! Но куда, же нам идти?
Бабка: У нас есть часть карты тропы, по которой отправился в путь колобок.
- Спасибо Бабушка. Ну что ребятки давайте посмотрим, куда нам идти. Ой, да тут загадка, давайте отгадаем:
Очень скромный обитатель,
И ушей огромных обладатель.
Он в лесу всегда томится,
Очень всех он там боится.
Пусть и зверь он небольшой,
Очень быстрый и косой.
Ты не слышал? Тогда знай-ка, Перед нами, друг наш. ЗАЙКА
-Правильно ребята! Пойдемте к зайчику. А вот и зайка. Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка: Нес корзинки с морковкой и просыпал! Помогите мне пожалуйста.
Игра «Разложи по размеру»
Цель:
- Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина). Использовать слова: шире - уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
Ход игры: Воспитатель отбирает для игры морковку, которая контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит детей распределить морковки по размеру, выбрать из них большие, маленькие и средние.
Заяц: Спасибо ребятки. Вы помогли мне, а я дам вам часть карты ведь я знаю, что вы ищите колобка! До свидания!
- До свидания зайчик, давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, куда отправиться колобок дальше.
Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это.. ВОЛК!
-Какие вы ребята молодцы, конечно, это волк! Посмотрите, а вот и он бежит.
Здравствуй вол скажи, пожалуйста, ты не видел, куда покатился колобок?
Волк: Конечно, видел, но вам я не скажу, пока вы не выполните мое пожелание!
- Ну говори что ты хочешь чтобы мы сделали.
Волк: Я хочу чтобы на деревьях были снова листочки!
Игра «Укрась дерево»
Цель: - Продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и их названиями.
- Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Ход игры.
Воспитатель вносит коробку с листьями разных цветов. Дети по очереди достают листочки, рассматривают их и находят на дереве участки такого же цвета. Каждый листочек попадает на свой участок. В случае неправильного выбора игрок пропускает ход.
Волк: Как вы меня порадовали, в лесу снова на деревьях появились листочки!! ! С удовольствием отдаю часть карты и счастливого пути!! !
-Ну вот ребятки здесь снова загадка:
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же,. МЕДВЕДЬ
-Правильно ребятки, смотрите, а кто же это в кустах малины прячется? Да это же медведь! Тебя то мы и искали, дай нам пожалуйста часть карты мы очень хотим найти колобка!
Медведь: Так просто я ничего не дам. Сначала давайте сделаем зарядку
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок
(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)
По дорожке покатился
(Бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу,
(Пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу.
(Разводят руками).
Медведь: А теперь можно и поработать, помогите мне разобрать мои запасы, а
потом я вам дам кусочек карты!
Игра «Кисло, горько, сладко, солено»
Цель:
закрепить знания детей о вкусе различных продуктов.
Ход игры:
Предложите ребенку разложить по продукты по вкусу.
Медведь: Спасибо ребята выручили! Вот вам последний кусочек карты!
- Спасибо и до свидания мишка медведь. Ну что слушайте загадку:
Среди всех лесных зверей
Известна, хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее ЛИСОЙ.
- Смотрите, а вот и ее избушка видна. Здравствуй лисичка отдай нам, пожалуйста, колобка.
Лиса: Ну конечно берите, если найдете! Хотите подсказку?
- Конечно, хотим, говори скорей!
Лиса: Ну слушайте - этот предмет квадратной формы, он красного цвета и еще на нем висит золотой замок и звенит колокольчик!! !
- Ну ребятки давайте найдем что это за предмет.
Игра «Найди по звуку»
Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки.
Ход игры: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит детей отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время кто-нибудь из взрослых должен с колокольчиком спрятаться в комнате, например, за шкаф. Предлагается детям послушать, где звенит колокольчик, и, найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя, а другой взрослый с колокольчиком переходит в другое место - и игра повторяется. Дети не должны смотреть, куда прячется взрослый с колокольчиком. Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом громче.
- Вот какие молодцы - это волшебный сундук, лисичка,а где же ключик? Лисичка:
Вот он. Он упал и разбился на множество кусков!
Игра «Собери волшебный ключик»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры:
Задача ребёнка собрать пазл и получить загаданный предмет. Запомнить, как она выглядит и называется.
Вот мы и собрали ключик, давайте откроем волшебный сундучок и достанем
колобка!
Колобок : Спасибо ребята, что помогли мне освободиться, а теперь я побегу к бабушке и дедушке. До свидания.
- Дети давайте вспомним, к кому же мы ходили в гости. (Ответы детей) - А чем же мы с вами занимались? (Играли)
- Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А кто из наших новых друзей вам понравился больше (Ответы детей)
- Ребята вы сегодня такие молодцы! Бабушка и дедушка нас тоже благодарят и послали нам гостинцы, яблочки с их волшебной яблоньки они помогут нам расти умными и здоровыми!