Дергунова ольга
Конспект занятия на тему «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
-знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны,
-закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
-познакомить с подвигами молодых героев (Голиков Леня, Зина Портнова, Валя Котик)
-развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях;
-воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
- чтение тематических рассказов;
-заучивание стихов, пословиц о ВОВ;
Публикация «Конспект занятия на тему „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-беседа на тему «Мы этой памяти верны»
-рисование военной техники;
-просмотр альбома с иллюстрациями войны;
-создание макета «Аллея славы»
-приготовить небольшие доклады о подвигах детей на войне
Ход занятия:
Вступительная часть:
Дети входят в группу под марш «Прощание славянки», на головах пилотки. Присаживаются на стулья.
В: Дети. вы знаете какой праздник отмечает вся наша огромная страна 9 мая?
Д: ДА! День Победы!
В: А с кем была война,
Д: Война была с фашистам, которые напали на нашу страну без обьявления войны.
В:Скажите,а почему война –это страшно, плохо?
Д: Потому что гибнут люди, а те, кто остался живыми, живут плохо, бедно, голодают, страдают, болеют.
В:А кто из вас знает дату начала войны?
Д: 22 июня 1941г. В 4 утра.
В: А когда закончилась?
Д: 9мая 1945г.
В:Почему война называется Великой Отечественной?
Д: Великая-т. к. наша страна огромная, большая,Отечественная-т. к. была справедливая и направлена на защиту своего Отечества, т. е своей Родины.
Основная часть:
В:Я вам предлагаю послушать одну запись (голос Левитана - обьявление войны)
В:Скажите,после такого обьявления людям стало страшно?
Д: ДА, конечно
В: (Вкл. тихо песня «Вставай страна огромная,вставай на смертный бой»)
В этом году мы будем отмечать 74 годовщину Великой Отечественной войне. А как же она началась?.
22июня 1941 в 4 часа утра фашист внезапно напал на нашу мирную страну, не обьявляя нам войны, это была страшная война, длилась 4 года. враг хотел завоевать нашу страну…
В: Дети, как вы думаете, зачем понадобилась наша страна фашистам?
Д: Наша страна имеет огромные территории, много богатств. Они хотели все богатства вывести, а нас уничтожить или сделать рабами.
В:Т. К. враг напал неожиданно и советский народ не был готов к войне, то поначалу фашисты захватили большую часть территории России, но солдаты стояли до конца…На фронт во время войны ушло много жителей страны,а в тылу остались в основном женщины, старики и дети. Все они тоже внесли огромный вклад в приближении Дня Победы. Дети, женщины, старики в городах работали на заводах, изготавливали бомбы. снаряды, детали для танков, оружия. В деревнях сеяли хлеб, убирали его. пахали землю, заготавливали лес. Детям тех лет пришлось вынести очень много горя, голода, холода. Среди них было много героев, которые. ушли на фронт и воевали в партизанских отрядах.
В:А сейчас давайте дадим слово нашим ребятам, которые приготовили для нас сообщения о подвигах детей в войну: 1)Имя ребенка-рассказчика (Цыганова Полина);
2)Имя ребенка (ПолякинаЗина);
3) Имя ребенка (Зайцев Валя);
В: Огромное спасибо этим детям-героям и давайте сейчас вспомним и почтим их минутой молчания (стоя,включение отчета времени)
В:Спасибо,все садимся. Предлагаю прочитать стихотворение (имена детей) ,которое посвящается детям-войны.
«Войны я не видел, не знаю,
Как трудно народу пришлось.
И голод. и холод, и ужас-
Все им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит.
Мы дружной семьей быть должны!»
В: Молодцы, а сейчас немного отвлечемся от грустного и отдохнем.
В:Ребята,а вы знаете, что враг минировал поля, где взрывались танки, другая военная техника, люди?
Д: ДА.
В:А как назывались солдаты, которые разминировали мины?
Д: Саперы!
В: сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Саперы» : «Враг заминировал нашу группу и вы должны обнаружить мины и их уничтожить. Мины заменят коробочки от киндера –сюрприза, вы должны с закрытыми глазами их найти и разминировать (открыть и вкусное содержимое -съесть. (По пять человек)
В: Вот и все с нашей задачей вы справились, теперь можно жить долго, счастливо и мирно. Ребята, а что такое мир?
Д:Мир- это счастье, радость, дружба и тд
В:Нам с вами повезло- мы живем в мирное время. Его для нас завоевали советские люди: солдаты, женщины, старики и дети.
Давайте будем помнить всех тех, кого с нами давно уже нет и подарили нам мирное небо над головой.
И чтоб как-то отблагодарить наших спасителей, предлагаю сделать голубей. ,тк голубь символизирует «мир во всем мире»(сделаны шаблоны голубей по 2шт на каждого ребенка, склеиваются между собой на коктейльную трубочку).
Пока дети делают поделку играет песня «День Победы!»
В: А теперь помашем ими,говоря огромное спасибо нашим героям!
Д: спасибо за мир!
Заключительная часть:
В: -Ребята, давайте вспомним еще раз какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы)
-Как звали детей-героев. про которых нам рассказали ваши товарищи (Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова)
-Мы будем помнить вечно наших героев? (Да)
-спасибо вам, ребята,за проделанную работу, С ДНЕМ ПОБЕДЫ!