Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «9 Мая — День Победы»

Дергунова ольга
Конспект занятия на тему «9 Мая — День Победы»

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:

-знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны,

-закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

-познакомить с подвигами молодых героев (Голиков Леня, Зина Портнова, Валя Котик)

-развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях;

-воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

- чтение тематических рассказов;

-заучивание стихов, пословиц о ВОВ;

Публикация «Конспект занятия на тему „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

-беседа на тему «Мы этой памяти верны»

-рисование военной техники;

-просмотр альбома с иллюстрациями войны;

-создание макета «Аллея славы»

-приготовить небольшие доклады о подвигах детей на войне

Ход занятия:

Вступительная часть:

Дети входят в группу под марш «Прощание славянки», на головах пилотки. Присаживаются на стулья.

В: Дети. вы знаете какой праздник отмечает вся наша огромная страна 9 мая?

Д: ДА! День Победы!

В: А с кем была война,

Д: Война была с фашистам, которые напали на нашу страну без обьявления войны.

В:Скажите,а почему война –это страшно, плохо?

Д: Потому что гибнут люди, а те, кто остался живыми, живут плохо, бедно, голодают, страдают, болеют.

В:А кто из вас знает дату начала войны?

Д: 22 июня 1941г. В 4 утра.

В: А когда закончилась?

Д: 9мая 1945г.

В:Почему война называется Великой Отечественной?

Д: Великая-т. к. наша страна огромная, большая,Отечественная-т. к. была справедливая и направлена на защиту своего Отечества, т. е своей Родины.

Основная часть:

В:Я вам предлагаю послушать одну запись (голос Левитана - обьявление войны)

В:Скажите,после такого обьявления людям стало страшно?

Д: ДА, конечно

В: (Вкл. тихо песня «Вставай страна огромная,вставай на смертный бой»)

В этом году мы будем отмечать 74 годовщину Великой Отечественной войне. А как же она началась?.

22июня 1941 в 4 часа утра фашист внезапно напал на нашу мирную страну, не обьявляя нам войны, это была страшная война, длилась 4 года. враг хотел завоевать нашу страну…

В: Дети, как вы думаете, зачем понадобилась наша страна фашистам?

Д: Наша страна имеет огромные территории, много богатств. Они хотели все богатства вывести, а нас уничтожить или сделать рабами.

В:Т. К. враг напал неожиданно и советский народ не был готов к войне, то поначалу фашисты захватили большую часть территории России, но солдаты стояли до конца…На фронт во время войны ушло много жителей страны,а в тылу остались в основном женщины, старики и дети. Все они тоже внесли огромный вклад в приближении Дня Победы. Дети, женщины, старики в городах работали на заводах, изготавливали бомбы. снаряды, детали для танков, оружия. В деревнях сеяли хлеб, убирали его. пахали землю, заготавливали лес. Детям тех лет пришлось вынести очень много горя, голода, холода. Среди них было много героев, которые. ушли на фронт и воевали в партизанских отрядах.

В:А сейчас давайте дадим слово нашим ребятам, которые приготовили для нас сообщения о подвигах детей в войну: 1)Имя ребенка-рассказчика (Цыганова Полина);

2)Имя ребенка (ПолякинаЗина);

3) Имя ребенка (Зайцев Валя);

В: Огромное спасибо этим детям-героям и давайте сейчас вспомним и почтим их минутой молчания (стоя,включение отчета времени)

В:Спасибо,все садимся. Предлагаю прочитать стихотворение (имена детей) ,которое посвящается детям-войны.

«Войны я не видел, не знаю,

Как трудно народу пришлось.

И голод. и холод, и ужас-

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны.

Пусть яркое солнышко светит.

Мы дружной семьей быть должны!»

В: Молодцы, а сейчас немного отвлечемся от грустного и отдохнем.

В:Ребята,а вы знаете, что враг минировал поля, где взрывались танки, другая военная техника, люди?

Д: ДА.

В:А как назывались солдаты, которые разминировали мины?

Д: Саперы!

В: сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Саперы» : «Враг заминировал нашу группу и вы должны обнаружить мины и их уничтожить. Мины заменят коробочки от киндера –сюрприза, вы должны с закрытыми глазами их найти и разминировать (открыть и вкусное содержимое -съесть. (По пять человек)

В: Вот и все с нашей задачей вы справились, теперь можно жить долго, счастливо и мирно. Ребята, а что такое мир?

Д:Мир- это счастье, радость, дружба и тд

В:Нам с вами повезло- мы живем в мирное время. Его для нас завоевали советские люди: солдаты, женщины, старики и дети.

Давайте будем помнить всех тех, кого с нами давно уже нет и подарили нам мирное небо над головой.

И чтоб как-то отблагодарить наших спасителей, предлагаю сделать голубей. ,тк голубь символизирует «мир во всем мире»(сделаны шаблоны голубей по 2шт на каждого ребенка, склеиваются между собой на коктейльную трубочку).

Пока дети делают поделку играет песня «День Победы

В: А теперь помашем ими,говоря огромное спасибо нашим героям!

Д: спасибо за мир!

Заключительная часть:

В: -Ребята, давайте вспомним еще раз какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы)

-Как звали детей-героев. про которых нам рассказали ваши товарищи (Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова)

-Мы будем помнить вечно наших героев? (Да)

-спасибо вам, ребята,за проделанную работу, С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисунках детей на тему «День Победы»Фотоотчет о рисунках детей на тему «День Победы» Здравствуйте,уважаемые друзья и гости моей странички! Вот и наступил долгожданный праздник -День Победы! Радость со слезами на глазах (слова.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Наши рассуждения на тему «День Победы»Наши рассуждения на тему «День Победы» Наши рассуждения на тему «День Победы» Владение связной монологической речью – одна из центральных задач речевого развития дошкольников.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД