Приложение МААМ

Конспект занятия «Грибы»

Екатерина Поторочина
Конспект занятия «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Грибы»

Цель: формировать у детей представление о грибах

Задачи: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; учить выделять общие признаки грибов и отличительные; учить изображать гриб-Мухомор; развивать речь детей, обогащать активный словарь (название грибов, частей объектов,воспитывать интерес к растительному миру.

Пособия и оборудование:

На каждого ребенка- лист А4; краски, кисти; схемы грибов.

Проведенный Идеальный

Публикация «Конспект занятия „Грибы“» размещена в разделах

Ход НОД:

В: Ребята, представляете,вам в группу сегодня кто-то прислал посылку. А хотите узнать что там (ответ детей) - Даааа!

Нужно отгадать загадку!

Загадка:

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт —

Он подрастёт.

(Гриб)

В: что это?

Д: (Миша; Катя;Данил) Гриб

В: Правильно!

В мешочке то у нас грибы! Ой, посмотрите, а тут письмо!

Хотите узнать, что тут написано? (ответ детей) –Даа!

Сейчас я вам прочитаю

Чтение письма:

Здравствуйте, дорогие ребята 11 группы. Я Старичок-Боровичок, живу в лесу и у меня приключилась беда : завтра внуки ко мне приедут, а мне нужно про грибы им рассказать, да показать. Много разных грибов то я нашёл, а вот самый яркий, самый красивый гриб, но очень ядовитый я и не нашёл.

Что же делать то теперь я и не знаю.

В: Ребята, поможем Старичку-Боровичку?

(ответ детей)-Да, поможем!

В: А чем мы можем помочь Старичку-Боровичку? (предположения детей) :

-Данил: Надо найти гриб этот и показать ему

-Катя, перебивая: Нет, надо нарисовать гриб!

В: А какой гриб Старичок найти то не смог? (мухомор)

дети хором: Мухомор

В: Так давайте нарисуем Старичку -мухомор! Чтобы он смог показать и рассказать внукам своим про этот гриб

(дети соглашаются)- Давайте

В: Ребята, а что вы знаете про грибы? Какие они бывают? Какие названия грибов вы знаете?

(показываю изображения грибов и задаю вопросы о том, как они называются, какого цвета шляпки у подосиновика, подберёзовика, боровика, мухомора).

В: Ох и молодцы же вы!

В: А старичок-Боровичок то в письме написал какие грибы он смог найти, хотите узнать?

Ответ детей- Да

Данил- а я вот с папой в лесу был, грибы собирал

Катя- и я была в лесу тоже! Грибов много собрала

В: Это очень хорошо, что вы были все в лесу и собирали грибы, значит вы сможете отгадать все загадки

Нам предстоит загадки отгадать чтоб узнать, какие грибы он собрал

Загадки:

1. Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он…

(белый)

2. Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые…

(Лисички)

3. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный…

(груздь)

4. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(Подберезовик)

5. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — …

(Подосиновик)

В: Молодцы, у вас очень хорошо получалось. А какие грибы мы с вами называем съедобными?

(ответ детей)

-Катя: которые мы можем кушать!

В: А несъедобными?

-Катя: которые нельзя кушать!

В: Умничка, Катя. А что только Катя у нас ходила в лес с родителями? Больше никто не ходил? И мама дома не готовит грибы

Данил: Я вот люблю грибы

Настя (перебивая) : Я тоже очень люблю грибы мама, мне их так готовит…

В:Ну,вот оказывается у нас все грибники! Дома кушают грибы и знают, какие можно кушать, а какие нет!

А теперь немного отдохнем.

Встаём на ножки и повторяем за мной!

Физкультминутка «В лес за грибами»

Все зверушки на опушке (дети шагают на месте)

Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (дети прыгают)

Рыжики срывали. (срывают их)

Лисичка бежала, Лисички собирала. (срывают их)

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (дети прыгают, собирают опята)

Медведь проходил, (дети идут как мишка вразвалку)

Мухомор раздавил. (дети топают правой ногой)

В: так, садимся. Молодцы!

В: Давайте с вами вспомним из каких частей состоит гриб, посмотрите на схему (Части гриба)

ответы детей:

-Изабелла: шляпка, у гриба есть шляпка

В: Так, и всё кроме шляпки у гриба больше ничего нет?

Изабелла: молчит…

Миша: Ножка, ножка и шляпка есть

В: Хорошо, а теперь посмотрите внимательно на схему мухомора! Какое у него строение?

Миша и Изабелла: Шляпка и ножка

В: Замечательно, есть шляпка и ножка. Настя посмотри внимательно на схему мухомора, что есть на этой схеме, чего не было на прошлой схеме?

Настя- точечки на шляпке

В: и всё? Посмотри внимательно на ножку,что там видишь?

Настя: молчит

В: кто знает что на ножке у мухомора?

(Дети молчат)

В: Это называется юбочка! Значит можно сделать вывод о том, что у мухомора есть: шляпка, ножка (как и у остальных, точечки на шляпке и юбочка! Настя повтори!

Настя: у мухомора есть шляпка, ножка, точечки и юбочка

В: молодец Настя, внимательно слушала!

В: Мы с вами договорились рисовать мухомор, не забываем про юбочку у мухомора

Продуктивная деятельность рисование Мухомора

В: Посмотрите сначала мы рисуем большую шляпку, дуга снизу вверх и дуга сверху вниз, получается у нас овальная шляпка.

От этой шляпки рисуем ножку

От ножки у нас идет юбочка

Далее, берем палочку ватную, обмакиваем ее в белую краску и ставим на шляпке точечки, как я! Вот какой замечательный мухомор получился у нас!

Приступаем!

Данил: Посмотрите какая шляпка у меня получилась! Вам нравится?

В: Молодец, продолжай

Изабелла, Настя: А у меня какая шляпка! Вам нравится?

В: молодцы!

Заключительная часть:

Давайте закрепим с вами, какие названия грибов вы знаете?

дети молчат:

: Настя, какие названия грибов ты помнишь?

-Настя: мухомор, лисичка (задумалась)

: Таак, хорошо, кто продолжит? Может быть Миша?

-Миша: подберезовик! Да, точно подберезовик

: Миша, ты назвал подберезовик, а еще есть гриб какой похож по звучанию?

(Миша молчит)

-Изабелла (перебивая) Подосиновик!

: Хорошо, молодцы! Из каких частей состоит гриб?

-Изабелла, Настя, Миша (хором)-шляпка, ножка, юбочка

: Какие грибы называются съедобными, а какие несъедобными?

(Дети хором) съедобные, которые едим, а несъедобные которые не едим!

: Таак, очень хорошо! Чем мы с вами сегодня занимались?

(дети хором) рисовали!

: Кому помогали?

(дети хором) Старичку-Боровичку

: Мы справились с вами?

(дети) Дааа! Посмотрите какие грибочки получились, как вы думаете,Старичок будет рад?

: Конечно, Старичок-Боровичок будет очень рад таким мухоморам! Вы замечательно справились с работой, были очень внимательны! Молодцы!

Ход НОД:

В: Ребята, представляете,вам в группу сегодня кто-то прислал посылку. А хотите узнать что там (ответ детей) - Даааа!

Нужно отгадать загадку!

Загадка:

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт —

Он подрастёт.

(Гриб)

В: что это?

Д: (Миша; Катя;Данил) Гриб

В: Правильно!

В мешочке то у нас грибы! Ой, посмотрите, а тут письмо!

Хотите узнать, что тут написано? (ответ детей) –Даа!

Сейчас я вам прочитаю

Чтение письма:

Здравствуйте, дорогие ребята 11 группы. Я Старичок-Боровичок, живу в лесу и у меня приключилась беда : завтра внуки ко мне приедут, а мне нужно про грибы им рассказать, да показать. Много разных грибов то я нашёл, а вот самый яркий, самый красивый гриб, но очень ядовитый я и не нашёл.

Что же делать то теперь я и не знаю.

В: Ребята, поможем Старичку-Боровичку?

(ответ детей)-Да, поможем!

В: А чем мы можем помочь Старичку-Боровичку? (предположения детей) :

-Данил: Надо найти гриб этот и показать ему

-Катя, перебивая: Нет, надо нарисовать гриб!

В: А какой гриб Старичок найти то не смог? (мухомор)

дети хором: Мухомор

В: Так давайте нарисуем Старичку -мухомор! Чтобы он смог показать и рассказать внукам своим про этот гриб

(дети соглашаются)- Давайте

В: Ребята, а что вы знаете про грибы? Какие они бывают? Какие названия грибов вы знаете?

(показываю изображения грибов и задаю вопросы о том, как они называются, какого цвета шляпки у подосиновика, подберёзовика, боровика, мухомора).

В: Ох и знатоки же вы!

В: А старичок-Боровичок то в письме написал какие грибы он смог найти, хотите узнать?

Ответ детей- Да

Данил- а я вот с папой в лесу был, грибы собирал

Катя- и я была в лесу тоже! Грибов много собрала

В: Это очень хорошо, что вы были все в лесу и собирали грибы, значит вы сможете отгадать все загадки

Нам предстоит загадки отгадать чтоб узнать, какие грибы он собрал

Загадки:

1. Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он…

(белый)

2. Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые…

(Лисички)

3. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный…

(груздь)

4. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(Подберезовик)

5. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — …

(Подосиновик)

В: Молодцы, у вас очень хорошо получалось. А какие грибы мы с вами называем съедобными?

(ответ детей)

-Катя: которые мы можем кушать!

В: А несъедобными?

-Катя: которые нельзя кушать!

В: Умничка, Катя. А что только Катя у нас ходила в лес с родителями? Больше никто не ходил? И мама дома не готовит грибы

Данил: Я вот люблю грибы

Настя (перебивая) : Я тоже очень люблю грибы мама, мне их так готовит…

В:Ну,вот оказывается у нас все грибники! Дома кушают грибы и знают, какие можно кушать, а какие нет! А в каком виде вы кушали грибы дома? (маринованные, жареные)

Данил: жареные

Настенька: маринованные с картошкой

А теперь немного отдохнем.

Встаём на ножки и повторяем за мной!

Физкультминутка «В лес за грибами»

Все зверушки на опушке (дети шагают на месте)

Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (дети прыгают)

Рыжики срывали. (срывают их)

Лисичка бежала, Лисички собирала. (срывают их)

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (дети прыгают, собирают опята)

Медведь проходил, (дети идут как мишка вразвалку)

Мухомор раздавил. (дети топают правой ногой)

В: Размялись? Давайте приступим к работе.

В: Давайте с вами вспомним из каких частей состоит гриб, посмотрите на схему (Части гриба)

ответы детей:

-Изабелла: шляпка, у гриба есть шляпка

В: Так, и всё кроме шляпки у гриба больше ничего нет?

Изабелла: молчит…

Миша: Ножка, ножка и шляпка есть

В: Хорошо, а теперь посмотрите внимательно на схему мухомора! Какое у него строение?

Миша : Шляпка

Изабелла: Ножка

В: Замечательно, есть шляпка и ножка. Настя посмотри внимательно на схему мухомора, что есть на этой схеме, чего не было на прошлой схеме?

Настя- точечки на шляпке

В: и всё? Посмотри внимательно на ножку,что там видишь?

Настя: молчит

В: кто знает что на ножке у мухомора?

(Дети молчат)

В: Это называется юбочка! Значит можно сделать вывод о том, что у мухомора есть: шляпка, ножка (как и у остальных, точечки на шляпке и юбочка! Настя повтори!

Настя: у мухомора есть шляпка, ножка, точечки и юбочка

В: молодец Настя, внимательно слушала!

В: Мы с вами договорились рисовать мухомор, не забываем про юбочку у мухомора

Продуктивная деятельность рисование Мухомора

В: Посмотрите сначала мы рисуем большую шляпку, посмотрите как ее нужно рисовать : дуга снизу вверх и дуга сверху вниз, получается у нас овальная шляпка.

От этой шляпки рисуем ножку,посмотрите как я ее рисую!

От ножки у нас идет юбочка

Посмотрите, как я ее буду рисовать!

Далее, берем палочку ватную, обмакиваем ее в белую краску и ставим на шляпке точечки, как я! Вот какой замечательный мухомор получился у нас!

Приступаем!

Данил: Посмотрите какая шляпка у меня получилась! Вам нравится?

В: Здорово получается, продолжай

Изабелла, Настя: А у меня какая шляпка! Вам нравится?

В: Хорошо!

Заключительная часть:

Давайте закрепим с вами, какие названия грибов вы знаете?

дети молчат:

: Настя, какие названия грибов ты помнишь?

-Настя: мухомор, лисичка (задумалась)

: Таак, хорошо, кто продолжит? Может быть Миша?

-Миша: подберезовик! Да, точно подберезовик

: Миша, ты назвал подберезовик, а еще есть гриб какой похож по звучанию?

(Миша молчит)

-Изабелла (перебивая) Подосиновик!

: Змечательно! Из каких частей состоит гриб?

-Изабелла: шляпка

Настя: ножка

Миша: юбочка

: Какие грибы называются съедобными, а какие несъедобными?

Даниил: съедобные, которые едим, а несъедобные которые не едим!

: Таак, очень хорошо! Чем мы с вами сегодня занимались?

(дети хором) рисовали!

: Кому помогали?

(дети хором) Старичку-Боровичку

: Мы справились с вами?

(дети) Дааа!

Организовываю выставку-вывешиваю деятельность на доску

В. : Посмотрите какие грибочки получились, как вы думаете,Старичок будет рад?

-Дети: Конечно, Старичок-Боровичок будет очень рад таким мухоморам!

Изабелла - у меня очень красивый мухомор получился Я-а у других красивые грибы?

Изабелла-да

Прохожусь по каждому рисунку, объясняя что получилось, а что нет

Я-посмотрите на рисунок Изабеллы, какой большой гриб мухомор получился у неё на рисунке, умничка

А у Данила, какая шляпка красивая и яркая, постарался молодец

Я- ну вот наше занятие с вами и подошло к концу, вы прекрасно справились

….

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве»Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве» Программные задачи:Учить детей правильно держать карандаш,не сильно сжимая его;рисовать карандашом короткие штрихи,располагая их по всей.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 05:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поторочина (УИ 1292658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД