МААМ-картинки

Конспект занятия «Грибы»

Галина Бызова
Конспект занятия «Грибы»

Конспект занятия на тему «Грибы»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя по теме «Грибы»; дифференциация звуков ы – и. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о грибах, произрастающих в лесу, их строении. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» : лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, ядовитый, съедобный. Различение съедобных и ядовитых грибов, Дать представление о многозначных словах. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие внимания, фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. Развитие лексико-грамматического строя по теме: образование существительных уменьшительно - ласкательной формы, существительных множественного числа родительного падежа, подбор прилагательных к существительным, подбор притяжательных прилагательных. Развитие связной речи (составление описательного рассказа по схеме). Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Картинки с многозначными словами, магнитофон, буквы, осенние листочки с загадками, игрушки, муляжи грибов, компьютер, схема для составления рассказа. Предварительная работа. Рассматривание предметных картинок с изображениями съедобных и ядовитых грибов.

Публикация «Конспект занятия „Грибы“» размещена в разделах

Ход.

Логопед: Дети отгадайте загадку: стоит Антошка, шляпка, да ножка. Это у гриба шляпка, а это мамина шляпка. Это у гриба ножка. А у чего еще есть ножка? (у стула, у ребенка и у куклы). А в земле у гриба – грибница это корни гриба.

А как называются люди, которые ходят в лес за грибами? (грибники)

Сейчас я расскажу историю о том, как наш язычок ходил за грибами.

Артикуляционная гимнастика.

Была осень. Утром язычок проснулся, открыл окошечко и посмотрел в верх светит ли солнышко, потом вниз - нет ли луж, вправо, влево (повт. 3 раза)

Погода была хорошая. Сел он на лошадку и поскакал в лес (упр. лошадка 5раз). Скакал-скакал и в лес прискакал. Увидел грибок (упр. Грибок) и сорвал (повт. 3 раза). Грибов было очень много и он бегал от одного гриба к другому (Упр. Часики). Набрал он полную корзину (упр. Чашечка повт. 3раза) и поскакал домой.

Логопед: Дети, а какую погоду любят грибы? (дождик) Слышите, дождик пошел (включается звук дождя).

Само массаж.

Вдруг закрыли небо тучи – ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек

Долго дождик будет плакать – массируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

Во время дождя грибы очень быстро растут, выросло их очень много. Я буду называть один гриб, а вы много.

Боровик - много боровиков

Волнушка – много волнушек

Подберезовик – много подберезовиков и т. д.

Выросли не только большие грибы, но и маленькие, назовем их: боровичок, волнушечка, подберезовичек и т. д. И наши пальчики пошли их собирать

Пальчиковая гимнастика

1.2.3,4,5. Мы идем грибы искать – движения пальчиками по столу

Этот пальчик в лес пошел - загибают пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик только ел

От того и потолстел – хлопают.

Логопед: Ну и мы в лес пойдем и грибов наберем

Физкультминутка

Мы идем в осенний лес - маршируют

А в лесу полно чудес – поднимают руки вверх

Будем мы грибы искать – ищут грибы

И в корзинку собирать - собирают

Вот сидят маслята – показывают

Дружные ребята – хлопают

А во мху лисички – показывают

Дружные сестрички - хлопают

Ну, а ты мухомор – грозят пальчиком

Украшай осенний бор! – отходят, движения руками от себя.

Логопед: Когда вы лисички нашли, они закричали радостно – И….

Губы в улыбочке, закричали: И…. Этот звук обозначает буква И.

А наш Егор увидал мухомор

И сказал Егор: Мне не нужен мухомор

И заплакал мухомор: Ы….

Как он заплакал?

Дети: Ы….

Логопед: Этот звук обозначает буква Ы.

Оба эти звука долго поются и нет преграды, значит они…

Дети: Гласные

Логопед: А гласные всегда…

Дети: красные.

А теперь возьмите буквы. Если в слоге Ы, поднимайте букву Ы

если И - поднимайте И.

А сейчас мы пойдем, да немножко отдохнем.

Если в конце слова услышим Ы, то присядем

Если И, то радостно побежим.

Логопед: Подберезовики, подосиновики, грибы, маслятки, мухоморы.

(дети выполняют движения, садятся).

Логопед: Я сегодня на работу шла и увидела –

Пять листочков на ветке качались

Ветер дунул - они оторвались

Я наклонилась и подняла

А на них ребятки про грибы загадки :

Растут в лесу сестрички – рыжие (лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их (опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик)

Посмотрите-ка, ребятки:

Тут лисички, там – опятки.

Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

Дети отгадывают загадки, на экране отгадки

Логопед: Но грибы любят не только люди, но и животные

Однажды, мышь, белка, заяц, еж и медведь пошли за грибами. Они договорились, что как только кто-нибудь из них найдет гриб, сразу об этом сообщит другим.

Пойдем в лесок

Найдем грибок

Положим в кузовок

Вот грибок

Еще грибок,

Вот и полный кузовок!

Мышь нашла гриб. Этот гриб чей? (мышиный)

Белка нашла гриб. Этот гриб чей? (беличий)

Заяц нашел гриб. Этот гриб чей? (заячий)

Еж нашел гриб. Этот гриб чей? (ежиный)

Медведь нашел гриб. Это гриб чей? (медвежий)

Насобирали много грибов, а что с ними делать - не знают. Как их есть?

Мышь говорит: «Если грибы варить, они будут какие?» (вареные)

Белка говорит: «Если грибы жарить, они будут какие?» (жареные)

Заяц говорит: «Если грибы сушить, они будут какие?» (сушеные)

Еж говорит: «Если грибы солить, они будут какие?» (соленые)

Медведь говорит: «Да лучше их просто помыть!» И звери их помыли и съели.

А теперь давайте расскажем зверям о грибах по схеме.

Дети рассказывают о грибах.

Молодцы! Вы сегодня все старались, отлично занимались и у меня для вас сюрприз. Узнаете корзинку? С ней к вам осень приходила, в ней гостинцы приносила. А сегодня она прислала в ней для вас раскраски про грибы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы» в смешанной группе Областное казенное учреждение социального обслуживания Социальный приют «Росток» Конспект по лепке в средней группе «Грибы».

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ «По грибы» Я. Тайц» Пересказ Я. Тайц «По грибы» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, чтение, двигательная. Цель:.

Конспект занятия «Грибы» Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы.

Конспект занятия «Грибы» для детей 4–5 летКонспект занятия «Грибы» для детей 4–5 лет Конспект занятия на тему Грибы возраст 4-5 лет h3][/h3]Задачи: 1. Учить детей образовывать относительные прилагательные; 2. Развивать слуховое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Цели: • Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы» Тема: «Грибы» Задачи: - Развивать воображение, творческие способности, речь; - Учить передавать форму разных грибов; - Закреплять умение.

План-конспект занятия по развитию речи «Грибы» План-конспект занятия по развитию речи Тема: Грибы Тип занятия: Интегрированное Возрастная группа: средняя Программное содержание: - Уточнение,.

Конспект занятия по пластилинографии «Осенние грибы»Конспект занятия по пластилинографии «Осенние грибы» «Осень. Грибы» Программное содержание: Закреплять представления детей об изменениях в природе. Воспитывать отзывчивость на красоту осенней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 23:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД