МААМ-картинки

Конспект занятия «Художественная керамика из села Хайта» подготовительная к школе группа

Елена Жилинская
Конспект занятия «Художественная керамика из села Хайта» подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Тополёк»

с. Новожилкино Усольского района

Конспект занятия :

На тему «Художественная керамика из села Хайта»

подготовительная к школе группа

Выполнила воспитатель:

Жилинская Елена Викторовна

Апрель 2022г.

Публикация «Конспект занятия „Художественная керамика из села Хайта“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Цель: познакомить с художественной керамикой из села Хайта.

Задачи:

Обучающие: - научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого воображения. Научить создавать эскизы предстоящего узора для кувшина.

Развивающие: - развивать чувство красоты предмета, его узоров, способствовать развитию мелкой моторики, желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую.

- Приобщать детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Иркутской области.

Воспитательные: - воспитывать любовь к Родному краю.

Предварительная работа: рисование элементов узоров хайтинской росписи, изготовление из папье-маше силуэтов кувшинов, просмотр презентации «Хайтинский фарфор», отгадывание загадок.

Методы и приё мы: наглядные: рассматривание материала для изготовления кувшина; практические: изготовление кувшина, подвижная словесные: вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: ноутбук, видео ролик «Иркутск», образцы хайтинского фарфора с росписью; образцы фарфоровой посуды – кувшинов.

Демонстрационный материал: глина, песок.

Раздаточный материал: кувшины, изготовленные из «папье-маше»; белая гуашь; кисть; шаблон кувшина, клеенки.

I. Организационно – мотивационный этап.

Звоню в колокольчик, дети собираются около меня.

-Ребята я предлагаю вам отправится в путешествие по родному краю.

-Скажите, в какой стране мы живем?

- А как называется столица России?

-В какой области мы живем?

-Как называется столица нашей области?

(В России, город Москва, в Иркутской области, город Иркутск (показ ролика Иркутск).

-Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Сегодня наш разговор пойдет о народных ремеслах Иркутской области. Ребята, а какими народными ремеслами славится наша область?

- Наша область славится резьбой по дереву, обработкой бересты, ручной художественной вышивкой, лоскутным шитьем, народной тряпичной куклой, бисероплетением, тестопластикой и, конечно же, художественной керамикой.

II. Основной этап.

История Хайты : Есть в нашем краю интересное старинное село под названием Хайта, это село знаменито тем, что изготавливали красивую фарфоровую посуду.

Завод был основан в 1869 году в местечке при впадении речки Хайтинки в реку Белую в Усольском районе. Его основали двое местных крестьян Даниил и Филипп Переваловы. Тогда же и появился в Иркутской области поселок Мишелевка у старинного села Хайта. Завод сначала размещался в небольшой посудной мастерской, которая потом была переоборудована в целую фабрику.

- Ребята, кто угадает, что лежит у меня на столе, под этой красивой салфеточкой?

-Здесь у меня полезные ископаемые.

-Кто знает, что такое полезные ископаемые?

-Это то, что добывается из недр нашей земли (ископаемое – копать, а слово полезное - пользу приносит для человека). Сейчас я подниму салфеточку, и вы сразу узнаете, какие полезные ископаемые есть у нас в Усольском районе.

-Что это?

(глина, песок).

-Правильно, глина и песок.

-Сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка.

«Привезли мы глину с дальнего бугра».

Привезли мы глину с дальнего бугра.

(едут на «лошадке», руки вперед, сжаты в кулачки, энергично сгибаем в локтях)

Ну-ка за работу чудо мастера!

(руки на пояс, наклоны влево – вправо)

Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу,

(показываем пальцами рук, ладошками «сглаживаем»)

Высушу, узором я его украшу.

(дуем, воображаемая кисточка, рисуем)

Кринки и кувшины, плошки и чашки

(показываем ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном туловища)

В жаркой печке обретут яркие рубашки.

(показать руками «рубашки», руки на пояс).

- Ребята, а какие предметы делали на хайтинском заводе?

(Посуду).

-Правильно. Но не только посуду, а еще и чернильницы, карандашницы, каминные часы, пасхальные яйца, керосиновые лампы и даже самовары.

-А какие предметы быта изготавливали в Хайте?

(Игрушки-свистульки, сюжетные композиции на темы сказок).

-Ребята, какие элементы лежат в основе хайтинской фарфоровой росписи?

-Вообще на посуде отражали красоту сибирской природы. На тарелках, чашках и кувшинах расцветали сибирские жарки и пионы, заплетались в виньетки полевые цветы.

-В декоративном украшении керамических изделий роспись используется с учетом формы и поверхности изделий (на доске образцы росписи).

- Ребята при росписи кувшина, как расписываем горловину?

(Горловину украсим прямыми линиями и полосками).

-А как распишем центральную часть кувшина?

- Смотрите, композиция узора этой части кувшина строится из одного, двух крупных элементов (изображение волнистой линии и точками) и заполнение остальной части более мелкими деталями (завитки, спирали, мелкие листочки, штрихи).

(Рассматривается кувшин).

-Перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом (Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал (Стук кулаками по поверхности стола.)

Практическая часть.

(Под музыку раздаются детям заранее изготовленные кувшины из папье-маше).

-Ребята, предлагаю вам проявить мастерство и украсить кувшины росписью по образцу.

(Используется индивидуальный подход, оказывается помощь каждому ребенку).

III.Заключительный этап. Рефлексия.

Выставка, анализ работ.

-Ребята, что нового вы узнали на занятии?

-Чем славилось село Хайта?

-Что производили на Хайтинском заводе?

-Мы все сегодня хорошо постарались, мы молодцы! Мы опять готовы к новым знаниям и завтра изучим еще один.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Художественная керамика из села Хайта» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 06:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД