Получи документы

Конспект занятия «Контакты с животными»

Татьяна Лысенко
Конспект занятия «Контакты с животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Учить детей понимать состояние и поведение животных;

Знать, что каждое животное обладает своим характером;

Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Оборудование: картинки о животных.

Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; слушание диска «Кошкин дом».

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Контакты с животными“» размещена в разделах

Воспитатель. Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать: «Гладишь- ласкает, дразнишь- кусается». Кто это?

-Как вы догадались? (Ответы детей)

-Послушайте ещё одну загадку: «Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает». (Ответы детей)

-Почему вы думаете, что это собака?

-Вся мохнатенькая, сама усатенькая, днём спит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Ответы детей)

Работа по теме.

Воспитатель. Да, дети, это мы говорим о наших добрых друзьях- домашних животных - кошке и собаке. С самых давних времен эти животные жили рядом с человеком и верно ему служили.

Ребята, я знаю, что у многих из вас есть дома кошки или собаки, вы часто рассказываете о ваших любимцах. А сейчас я очень хочу, чтобы дети нам рассказали о своей собаке. Нужно сказать:

Как ее зовут;

Какая она (цвет, размер, нрав);

Где живет;

Что ест.

Дети рассказывают.

-Для чего вам нужна собака?

Такой же рассказ предлагается детям о кошке.

Воспитатель. Дети, все собаки и кошки одинаковые? Конечно же нет. Человек вывел разные породы животных. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, если позволяет животным жить с собой в одном дворе и даже доме? (Ответы детей)

Собаки просто живут или человек их чему-то учит? (Ответы детей)

Собак человек учит. Как правило, такая учеба длится долго- до года. Собак можно научить водить слепых людей- это собаки-поводыри, спасать людей на воде- это собаки- водолазы, находить под снегом людей- это собаки- спасатели, овчарки помогают охранять границы, ловить преступников, собака- колли пасет и охраняет стада овец, есть собаки охотничьи, собаки- санитары. (Беседа идет вместе с детьми) В некоторых странах люди даже устанавливают памятники собакам, и в нашей стране есть такие памятники.

-Иногда случается, что животные приносят много неудобств человеку: портят мебель, грызут обувь. Как хозяин должен реагировать на такое поведение своих животных? (Ответы детей)

Все животные имеют свой характер. Собаки очень чистоплотные животные. А кошки какие аккуратные, вы сами неоднократно наблюдали. Кошки ухаживают за собой, они сами себя и лечат, ищут траву, если болеют, зализывают ранки на себе языком. Дети, не всегда сами животные могут помочь себе, для этого есть врачи для животных.

-Как называется такой врач? (Ветеринар)

-Куда человек обращается со своим животным, если ему надо сделать прививку или даже операцию? (Ветеринарная лечебница)

Животные положительно влияют на человека. Если кошка полежит на больном месте у человека, то может даже пройти у него боль.

-Дети, когда вы ходите по улицам, вам встречаются одиноко бегающие собаки или плачущие голодные кошечки. Как вы думаете, какие они? (Бездомные)

-Это значит, что у них нет дома и хозяина, некому о них заботиться, кормить, жалеть, ласкать. Правильно, поэтому они и зовутся бездомными. Как вы думаете, легко ли им жить на свете? Послушайте стихотворение.

БЕЗДОМНАЯ КОШКА А. Дмитриев

Однажды я встретил бездомную кошку:

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что Вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит, лежали в постели?

-Лежала на улице много недель.

Бездомной, мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

-Вы слышите, кошка, пойдемте со мной.

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела

И рядом со мною тихонечко пела.

О чем она пела? Наверно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

-Какие чувства вызвало у вас стихотворение? (Идет обсуждение)

Послушайте ещё одно стихотворение.

ДВОРНЯЖКА Г. Новицкая

На белом свете не одна ещё живет дворняжка.

Хоть не глупа совсем она – ей жить на свете тяжко.

Ни родословных нет у ней, ни грамот, ни медалей,

И даже кличку поскорей ей как подачку дали.

Не доверяют ей посты, в квартиры не пускают-

В квартирах псы- для красоты, их любят и ласкают.

Задрав спесивые носы, её обходят гордо псы-

Эрдели, колли, доги, болонки и бульдоги

Но ей исподтишка, поверь, завидуют бульдоги,-

Ведь им нельзя уйти за дверь, чтоб не поднять тревоги.

У них свобода коротка, как ремешок у поводка.

-Какие чувства навеяло вам это стихотворение?

-Бездомные животные чаще всего бывают злыми, агрессивными, то есть готовыми к нападению. Почему они такие? (Ответы детей)

Животных надо любить, но всегда нужно помнить, как с ними надо обращаться. Даже домашние знакомые животные могут быть опасны, а бездомные - очень опасны.

Знакомство с правилами поведения с животными.

Воспитатель. Чтобы вам не попасть в беду, нужно помнить правила поведения с животными.

Помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении животного.

Если тебе хочется погладить домашнюю собаку, спроси разрешение у хозяина. Гладь осторожно, не делая резких движений. (Показать действие на игрушечной собаке) А бездомных собак, которых ты видишь впервые, - не трогай вовсе. Собака может подумать, что ты ее хочешь ударить. Ведь ее так редко гладят люди. И она будет защищаться, может укусить.

Не трогай собаку во время еды или сна. Почему? (Ответы детей)

Ни в коем случае не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и броситься тебя догонять.

Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Не трогай щенков, если они рядом со своей матерью-собакой; не бери предметы и игрушки у собаки, если она с ними играет.

Нельзя приближаться к большим сторожевым собакам, их специально учат бросаться на людей, близко стоящих.

-Вот сколько правил общения с собаками мы с вами узнали. Дети, как вы думаете, а с кошками можно безболезненно играть? (Ответы детей)

Нет, кошки тоже могут быть опасны, они могут вас покусать или поцарапать. Через укусы собаки человек может заразиться бешенством. Это очень опасная болезнь. Если вас укусила собака или кошка незнакомая, вы должны рассказать своим маме, папе, бабушке или дедушке. Родители вас покажут врачу, и врач сделает все необходимое, чтобы вы не заболели. А еще есть такая болезнь- лишай, её разносят кошки и собаки, и можно заразиться от них этой болезнью. Вы, когда гладите кошку или собаку, смотрите, нет ли болячек на коже.

-Люди могут помочь бездомным животным? (Обсуждение с детьми)

Итог занятия.

Занятие заканчивается рассматриванием открыток с изображением животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возраста занятия в группе младшего возраста по развитию речи Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Контакты с животными»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Контакты с животными»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лысенко (УИ 2334841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД