Получи документы

Конспект занятия на тему «Космос» для детей группы компенсирующей направленности

Елена Якубова
Конспект занятия на тему «Космос» для детей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия

Тема: "Космос"

для детей группы компенсирующей направленности

Цель: дать детям элементарные представления о космосе и космическом пространстве.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия на тему „Космос“ для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

- вызвать интерес к космосу и космическому пространству;

- формировать умения и навыки вести беседу;

- активизировать словарь по данной теме;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "набрызг".

2. Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества;

- воспитывать умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать у детей желание трудиться.

3. Развивающие:

- развивать интерес к космическому пространству;

- развивать познавательные способности;

- развивать воображение, фантазию;

- развивать мыслительную и речевую деятельности;

- развивать мелкую и общую моторику.

Методы и методические приё мы: Художественное слово "Приветствие" : "Изучайте глубины Вселенной!"; Чтение стихотворения; Организационный момент; Сюрпризный момент: "На чем все в космосе держится?"; Ответы на вопросы;

Физкультминутка: "Над Землею ночью поздней"; Рефлексия: "Сколько нового и интересного мы узнали!"

Средства обучения:

Наглядные: иллюстрации, картинки и фотографии по теме: "Космос".

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением звёздного неба и планет; черный картон, гуашь желтого цвета, кисти.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение наглядного материала, картинок, фотографий, книг и т. д. по теме: "Космос".

Ход занятия

Художественное слово "Приветствие" :

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно -

"Изучайте глубины Вселенной!"

(Тим Собакин)

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Вселенной.

Воспитатель: Правильно, а как по другому называют Вселенную? Хотите знать? Тогда рассаживайтесь поудобнее и вам расскажу.

Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, Вселенную, по другому еще называют - космос. И вот именно о космосе наше сегодняшнее занятие.

Сюрпризный момент: (подведение к теме занятия)

Воспитатель достает мяч. Подкидывает его вверх, он падает на пол. Опять подкидывает, а он опять падает на пол.

Воспитатель: Ребята, мяч не может висеть в воздухе, правда? Мяч обязательно должен на чем-то держаться. Или на полу лежать, или на воде плавать, или на веревочке висеть.

Воспитатель: Хотите, я вам что-то интересное расскажу?

Дети: Да!

Воспитатель показывает детям фотографии звездного неба и Солнечной системы.

Воспитатель: На свете всегда все на чем-нибудь держится. А если ему держаться не на чем - падает вниз. А в космосе держаться не на чем. В космосе пусто! Как же планеты и звезды могут находиться в пустоте, ни на чем не держась? Почему Земля не падает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если бы земля стояла на месте, она стала бы падать прямо на солнце, потому что Солнце больше Земли. Как вы думаете, почему Земля падала бы на Солнце, а не наоборот?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет. Перетягивает тот, кто сильнее, кто больше (Солнце). А тот, кто меньше, слабее (Земля) летит к большому, сильному, падает на него. Поэтому падает всегда маленькое на большое, а не наоборот.

Воспитатель: Земля когда-то полетела в сторону, и вот уже много - много лет она кружится вокруг Солнца и остановиться не может. Так же движется в космосе Луна, только она кружится не вокруг Солнца, а вокруг Земли, так как Земля больше Луны.

Воспитатель: Получается, что все небесные тела ни на чем не держаться в космосе, а все куда-нибудь проваливаются, куда-нибудь, но всегда мимо. И поэтому все они кружат, кружат, кружат. Ребята, скажите, как вы поняли, куда падает Земля, Солнце, Луна.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, нет в космосе ни одного небесного тела, которое стояло бы на месте. Все они куда-нибудь летят. Благо места в космосе сколько угодно. Но вот странно: когда смотришь на небо, незаметно, что небесные тела летят. Луна, например, кажется, просто приклеена к небу. Так, кажется, потому что Луна находится от нас на большом расстоянии. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а звездочки во много раз дальше от нас, чем Луна. Поэтому они кажутся совсем неподвижными. Хотя на самом деле они летят гораздо быстрее Луны.

Воспитатель: Ребята, а сколько на небе звезд?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Маленькие, яркие, сверкающие…

Воспитатель: Прекрасно бездонное голубое небо днем, но еще прекраснее оно ночью. В безоблачную ночь небо над нашей головой усыпано множеством звезд. А вы когда-нибудь видели звездное небо?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка: "Над Землею ночью поздней".

Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз)

Только руку протяни, (потянули руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимал)

Рядом кажутся они. (руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед)

Покачаться на Весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья, (потянулись вверх, руки вверх)

Там созвездия висят. (руками берем созвездия)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Теперь давайте продолжим.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, нарисуем свое звездное небо?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого цвета небо ночью?

Дети: Черное.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Правильно, вы все знаете! Так что же нам мешает начать?

Воспитатель показывает, как можно изобразить звезды при помощи нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Воспитатель: Поняли? Приступайте!

Дети выполняют задание.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вот, сколько всего нового и интересного мы сегодня с вами узнали. Все запомнили? Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Надеюсь, теперь вы сможете рассказать про космос другим детям и взрослым то, что они возможно не знают.

Воспитатель раскладывает на столе работы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое огромное звездное небо у вас получилось, настоящая Вселенная. Красиво?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Наше занятие окончено.

Воспитатель и дети хлопают.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Космос» для детей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД