Мария Коптева
Конспект занятия по рисованию «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепить знания об осени. Развивать умение работать кистью.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;
- формировать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- стимулировать творческую активность детей;
- закреплять знания о цветах (желтый, оранжевый, красный).
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать эстетическое восприятие детей;
-развивать внимание, фантазию и память;
- развивать творческие способности воспитанников;
- способствовать развитию самостоятельности;
- вызвать интерес к художественной деятельности;
- развивать познавательный интерес к природе.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к рисованию;
- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада. Осенние листья (клена, дуба и липы). Шаблоны осенних листьев трех цветов.
Раздаточный материал (шаблоны листьев, на половину окрашенных, гуашь трех цветов, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки). Магнитофон, мольберт, проектор осенние листочки, анимация листопад.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный, зеленый, оранжевый, букет.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.
Ход занятия:
Зашумел ветер. Дети входят в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".
Воспитатель: Ребята, кажется, мы забыли закрыть окошко, подул очень сильный ветер и принёс в нашу группу листочки. Посмотрите, как красиво, стало у нас в группе.
За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и, играют за окном.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ветер вместе с листочками принес нам к нам гостей, давайте поздороваемся и подарим им наши тёплые улыбки.
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Воспитатель: Ребята, когда с деревьев осыпаются листья и падают на землю, как это называется?
Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Какого цвета листочки принес нам ветер?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какой красивый листопад, яркий, желтый, красный, оранжевый. Вам нравится?
Дети: Да.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели,
Воспитатель, загадывает загадки про осень.
1. Золотом покрылось все, словно в чудной сказке.
Кто принес нам вот такие, золотые краски?
(осень)
2. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это…
Дети: Осень!
Воспитатель: Ребята, а что изменилось в природе, почему мы говорим, что наступила осень?
Примерные ответы детей: Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Действительно, это так, наступила осень.
Воспитатель: Наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, листочки стали разноцветными и падают с деревьев.
Воспитатель: А давайте поиграем с листиками.
Физкультминутка
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели, (хлопают)
Ветер дунул – нас сорвал
И кружить, кружить нас стал (бег)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Мы на землю опустились, (присели на корточки)
В сон глубокий погрузились.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы собирали на прогулке разноцветные листочки и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас, нам нужно собрать все листочки.
Ведь у нас скоро праздник осени, давайте соберем осенний букет, и украсим яркими красивыми листочками нашу группу к празднику. Вы мне поможете?
Дети собирают осенний букет и вдруг замечают, что некоторые листочки не докрашены. Обращают на это внимание воспитателя.
Воспитатель: Ребята, смотрите, но кажется не все листочки раскрашены, наверное, у осени не хватило красок… Что же делать, как вы думаете, ребята? Мы сможем помочь красавице осени?
Ответы детей: Да, сможем!
Воспитатель: Как вы думаете, как нам помочь осени?
Дети: Давайте мы соберем листочки, и докрасим их.
Воспитатель: Правильно, ребята! У нас с вами есть волшебные палочки, это кисти….и краски осени, мы сейчас все вместе поможем осени докрасить наши листики.
(дети собирают листочки и называют цвет листика, каждый выбирает себе листочек)
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, идём за столы.
А теперь мы с вами превратимся в настоящих волшебников и станем помощниками осени. Начнем рисовать.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко,
А сейчас мы мастера
За работу нам пора.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию.
Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Д
ля рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краски трех цветов. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.
Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.
Мастера, скорей за дело – поможем осени умело!
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Показать детям, как надо держать кисть, набирать краски. Обратить внимание, чтобы дети брали нужные цвета, после рисования одним цветом обязательно промывали кисточку.
Самостоятельная работа детей.
Самостоятельно или с помощью воспитателя дорисовывают листики нужным цветом. Воспитатель следит, что бы дети держали осанку во время рисования, всячески их подбадривает.
Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?
Каждый ребенок называет свой цвет.
Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку нужный цвет. Вот так прикладываем кисточку к листочку и сверху вниз закрашиваем листочек. А теперь промываем кисть и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть другой цвет и рисуем листочки. Также промываем кисточку и рисуем другим цветом.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки у нас получились. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: После того, как мы раскрасили листочки, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе. Пока наши листики подсохнут, мы немножко отдохнём. Осень приглашает всех поиграть.
Игра «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (Кружатся с листочками.)
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)
Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол.)
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются и садятся на стулья)
Воспитатель: А теперь, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.
Какие вы молодцы ребятки. Теперь и у нас в группе настоящая, красивая и красочная сень.
.