Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья — источник радости и счастья»

Шерстнева Ольга
Конспект занятия «Моя семья — источник радости и счастья»

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 207"

МБДОУ «Детский сад № 207»

Конспект ООД открытого занятия по

нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительной группы

на тему:

«Моя семья- источник радости и счастья»

Разработал воспитатель:

Шерстнева Ольга Сергеевна

г. Нижний Новгород

Публикация «Конспект занятия „Моя семья — источник радости и счастья“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию у детей любви к своей семье, приобщая к семейным традициям, ценностям

Задачи:

-Обобщать знания детей о семье, родственных отношениях;

-Сформировать понятия «родители», «семья», «род», «генеалогическое древо»;

-Учить составлять короткий рассказ о своей семье, увлечениях, профессиях родных

-Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье

- Активизировать и употреблять в речи прилагательные

Тип занятия : комбинированный

Предварительная работа: Беседы: "Я и моя семья", участие в открытых мероприятиях, посвященных маме, папе, семье,рассматривание семейных фотоальбомов, просмотр презентаций, рассказы детей о своих близких, разучивание стихов и пословиц о семье.

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья», «Семейное дерево» Г. Дядина,

Материал и оборудование : макет «Цветик семицветик»,интерактивная доска,мяч, альбом с семейными фотографиями, д / и «Дойди до дома», д / и «Профессии», пальчиковый театр «Моя семья», семейные фотографии детей, шаблон дерева, клей, кисти.

Словарная работа: род, родословная, генеалогическое древо

Участники: дети, воспитатель, родители.

Длительность:35 минут.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Воспитатель показывает детям цветик семицветик.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам принесла.

Дети: Это цветик- семицветик

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе сосчитаем сколько у него лепесточков.

(Воспитатель вместе с детьми считают)

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте теперь догадаться, какое слово получится, если к цифре семь подставить букву Я

Дети: получится слово «семья»

Воспитатель: Правильно «Семья»

Вводная часть. Воспитатель на фоне видеоролика «Материнская слава» читает. (2 минуты)

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу мы с вами растем.

Пускаем в семье мы корни свои,

И в жизнь смело входим из дружной семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

Вступительная беседа.

Воспитатель: «Ребята,о чем это стихотворение?»

Дети: о семье

Воспитатель: Правильно. О семье

Воспитатель: А что такое семья?

Дети: Семья- это мама,папа, брат, сестра, бабушка, дедушка

Воспитатель: Да, ребята правильно. Семья обьединяет родных :родителей,детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, наши родственники.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, этот цветик-семицветик не просто так к нам сюда попал. На каждом лепестке есть задания, которые вам нужно выполнить, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете свою семью. Вместе и дружно как настоящая семья. Ведь мы с вами тоже как семья? Правда?

Дети: Правда.

(Воспитатель вызывает одного ребенка и тот отрывает первый липесток)

Воспитатель: И так первое задание. Ребята, вы ведь знаете как меня зовут?

Дети: Да, Ольга Сергеевна.

Воспитатель: И я знаю как вас зовут. У каждой семьи есть своя фамилия. У каждого члена семьи есть имя и отчество.

Воспитатель: Сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Я знаю свою семью»

(Проводится игра с мячом. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос. «Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Как зовут твою бабушку? Как зовут твоего дедушку? Как зовут твою сестру? Как зовут твоего брата?»

Воспитатель: Молодцы ребята. Все из вас знают как зовут каждого члена семьи.

(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает второй лепесток)

Воспитатель : А какие же они, ваши родные и дорогие нам люди?

Воспитатель : Второе задание. Дидактическая игра «Подбери прилагательные»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

(Проводится игра. Дети рассказывают по очереди какая моя)

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает третий лепесток)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, ваши родители куда спешат?

Дети : на работу

Воспитатель: Правильно. А вот следующее задание. Дидактическая игра «Профессии моих родителей и орудия труда»

(Ребятам предлагается найти из предложенных карточек профессию своих родителей и подобрать к ней предназначенные орудия труда)

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Справились с заданием.

(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает четвертый лепесток)

Воспитатель: А вот и четвертое задание.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.

Ребята, кто знает пословицы про семью.

(Дети называют пословицы про семью)

При солнышке тепло, а при матери добро.

- Мой дом – моя крепость.

- Родительское слово на ветер не молвишь.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Материнская ласка конца не знает.

- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее

-Моя семья – моё богатство!

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Дерево держится корнями, а человек семьей.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-В дружной семье и в холод тепло.

(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает пятый лепесток)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

(Проводится физкультминутка)

Физминутка «Семейная зарядка»

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: Немного отдохнули и продолжаем дальше.

(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает шестой

лепесток)

Воспитатель: И так наше задание. Составление «генеалогического древа»

Воспитатель: Ребята, а что такое генеалогическое древо? А как его составить?

Дети : ответы детей.

Чтобы его составить, мы поиграем в игру.

Игра: «Старше- младше». (Составление сложносочинённых предложений с союзом «а»

(Я буду показывать карточки, а вы отвечать в соответствии с возрастом)

Папа старше сына, а сын младше папы.

Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.

Дедушка старше сына, а сын младше дедушки.

Мама старше дочки, а дочь младше мамы.

Дочь младше папы, а папа старше дочери.

Бабушка старше мамы, а мама младше бабушки.

Посмотрите, перед нами на столе большой лист бумаги с изображением дерева. Наше дерево сейчас без листочков. Ребята, семья как дерево, и каждый член семьи – это листочек семейного дерева. Все веточки дерева между собой связаны как семейные узы. Поэтому дерево называют родословным или генеалогическим древом. У нас ребята принесли фотографии своей семьи и мы вместе сейчас попробуем составить родословную семьи.

Составление генеалогического древа (аппликация на листе бумаги).

Воспитатель: Какое красивое дерево получилось?

Итог:

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии

-Что же такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

-Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили как жить.)

- Кто является вашими родственниками (родители, бабушка, дедушка, брат, сестра)

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)

- Как надо относиться к родителям, бабушкам, дедушкам (с любовью)

- Вам было интересно изучить свои корни?

- Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи?

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и у цветика- семицветика заканчиваются лепесточки. И с последний лепесток Этот лепесток хочу оторвать я. С последним лепестком хочу пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.

Публикации по теме:

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAMКонспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы. Задачи: 1. Определить значение лесов в природе и жизни людей. Изучить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группаКонспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Ёлочка друзей встречает! Счастья, радости желает! Фотоотчет о Новогоднем утреннике.Ёлочка друзей встречает! Счастья, радости желает! Фотоотчет о Новогоднем утреннике. Здравствуйте, коллеги, друзья! Новогодние утренники в детском саду - это самые любимые праздники детей, воспитателей и родителей! Огромная.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья — источник радости и счастья»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД