МААМ-картинки

Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM (14 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы.

Задачи:

1.Определить значение лесов в природе и жизни людей. Изучить влияние деревьев на здоровье человека.

2.Развивать интерес к природоохранной деятельности.

3.Воспитывать любовь к природе; гражданский патриотизм.

Методы и технологии:

Публикация «Конспект занятия „Лес — источник кислорода на нашей планете“ для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM» размещена в разделах

-словесные: беседа по теме.

-здоровьесбрегающие : физкультминутка «В лесу», Релаксация «Шум леса»

- ИКТ: показ слайдов о лесе.

Материал и оборудование: фонограммы «Шумы леса», «Пение птиц», карточки для рефлексии «Закончи предложение», слайды «Лес».

Рефлексия: «Закончи предложение»

Возраст:10-17лет

Ход занятия.

- Давайте попробуем закрыть глаза и представьте что вы в лесу.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

-Кто из вас бывал в лесу?

-Что вы знаете о лесе?

-В лесу очень много разных деревьев, трав, цветов. Здесь нашли себе приют звери, птицы, насекомые. В лесу люди любят отдыхать люди, собирают ягоды, грибы.

- Какое значение имеет лес для человека?

-Нужны ли леса на нашей планете?

-Лес влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха. Мы не можем прожить без воздуха. С каждым годом он становится всё более загрязнённым.

-Что же очищает воздух и делает его пригодным для дыхания?

-Лес вырабатывает чистый воздух для наших легких.

-Защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей.

-Сохраняет разнообразие живой природы.

-А еще для чего служит лес?

- Лес - источник множества ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись.

-Почему?

-Древесина для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений.

-Для человечества лес играет три роли - экологическую, экономическую и социальную.

-Леса являются главной средой обитания примерно для трех четвертей всех видов растений, животных и грибов, существующих на нашей планете, и большинство этих видов без леса существовать просто не может. Сохранение разнообразия лесов Земли, и в первую очередь - диких лесов, до сих пор живущих по законам дикой природы при минимальном вмешательстве человека, имеет ключевое значение для сохранения всего разнообразия жизни.

Физкультминутка «Весело в лесу"

Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг – прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (иммитация движений лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос (повороты головы вправо, влево)

Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (рывки перед грудью)

Тренировки помогают

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает (присесть на корточки)

-Не менее известна роль леса в сохранении чистой пресной воды - главного природного ресурса, нехватка которого все больше ощущается в самых разных частях Земли, в том числе во многих регионах России. Лес играет большую роль в глобальном распределении осадков: испаряемая деревьями влага возвращается в атмосферный круговорот, чем создаются условия для ее более дальнего переноса от океанов и морей вглубь континентов. Современные исследования показывают, что если бы не было лесов, то удаленные от морей и океанов территории были бы значительно более засушливыми или даже пустынными, малопригодными для жизни людей и для развития сельского хозяйства. Лес эффективно задерживает таяние снега весной и сток воды после сильных ливней, тем самым, предотвращая разрушительные наводнения и пересыхание рек и ручьев в засуху. Лес надежно защищает берега рек и ручьев от эрозии, тем самым предотвращая загрязнение водоемов частицами почвы.

- Почему говорят лес легкие нашей планеты?

-Лес поглощает и связывает из атмосферы углекислый газ, накапливает углерод в составе органического вещества живых растений, их остатков и почвы, а обратно выделяет кислород, необходимый всем живым существам для дыхания. В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений.

-Одновременно с этим лес весьма эффективно очищает воздух от пыли и других вредных примесей - они легко оседают на поверхности листьев и хвои и смываются на землю дождями. Лес, испаряя большие количества воды, поддерживает повышенную влажность воздуха, защищая от иссушения не только себя, но и прилегающие территории.

-Лес, особенно хвойный, выделяет фитонциды - летучие вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды убивают болезнетворные микробы. В определённых дозах они благотворно влияют на нервную систему, усиливают двигательную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта, способствуют улучшению обмена веществ и стимулируют сердечную деятельность. Многие из них являются врагами возбудителей инфекционных заболеваний. Но только если их немного.

-Фитонциды почек тополя, антоновских яблок, эвкалипта губительно действуют на вирус гриппа. Веточка пихты, внесённая в комнату, в 10 раз снижает содержание микробов в воздухе, особенно коклюша и дифтерии. Листья дуба уничтожают бактерии брюшного тифа и дизентерии.

Благодаря мощным корневым системам, которые пронизывают почву, деревья укрепляют берега рек и горные склоны, не позволяя воде размывать их. Особенно важна защитная роль леса в горах, где деревья противостоят снежным лавинам, и на морских побережьях, где они сдерживают наступление песчаных дюн. Деревья укрепляют почву, защищая поселения и дороги от оползней, селевых потоков и песчаных наносов.

По мере развития человеческой цивилизации, увеличения численности населения, требований к качеству окружающей среды, потребностей в чистой воде, воздухе и тому подобных благах, даваемых лесом, средообразующее значение леса в жизни человечества возрастает. А самое главное - на смену простому осознанию этой роли постепенно, хотя и очень медленно, приходит готовность что-либо делать для того, чтобы роль леса в сохранении благоприятной окружающей среды никогда не иссякла. К счастью, на Земле пока еще есть огромные леса - природные поглотители углекислого газа. Нашу страну часто называют великой лесной державой. И действительно, зона лесов занимает больше половины территории России.

Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди.

Релаксация «Шум леса»

Звучит фонограмма лесных звуков с показов слайдов

Фото «Лес — источник кислорода на нашей планете»
Конспект занятия  для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM - фото
Цель познакомить детей с ролью День леса леса в жизни человека и природы Определить значение Прогулки и путешествия по лесу лесов в природе и жизни людей Изучить влияние деревьев на здоровье человека Развивать интерес к природоохранной деятельности Воспитывать любовь к природе гражданский патриотизм Методы и технологии Публикация Конспект занятия Лес источник кислорода на нашей планете для детей лет с ОВЗ ко Дню работников леса на М размещена в разделах День леса Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу ОВЗ Конспекты занятий НОД Планета Земля наш дом Планета Земля

На последнем фото видно как люди засоряют такую красоту.

- Как сохранить воздух чистым?

-Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

- Как же мы загрязняем природу?

- Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты.

- Можно ли это делать?

-Конечно, нельзя.

-А почему?

-Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

- Поглощая углекислый газ и выделяя кислород, деревья поддерживают благоприятный для большинства организмов состав воздуха. Поэтому леса называют лёгкими планеты.

-Получается, с помощью растений кислорода на нашей планете становится больше, а значит, человек может продолжать жить.

-Что случилось, если бы все леса на нашей планете исчезли?

-Тогда через несколько лет закончился весь запас кислорода на планете. Люди бы израсходовали кислород, а если кислорода нет, значит, человек, да и животные не смогут жить на Земле.

-Охраняя леса, мы помогаем себе, обеспечиваем всех свежим воздухом. Берегите леса, ведь в них – наша жизнь! А если встретятся вам люди, вредящие природе, им надо напомнить, обьяснить.

Итог:

- Что узнали нового?

-Что надо делать, чтобы сохранить лес?

Рефлексия: «Закончи предложение»

1. Я узнал (ла….

2. Я удивился (лась….

3. Я запомнил (ла…

4. Было интересно …

5. Занятие дало мне понять ….

6. Я расскажу всем….

7. Теперь я знаю,что….

8. Было трудно…

Нам нужно беречь лес, чтобы сохранить главный источник чистого воздуха - сточник кислорода!

Любите природу,сохраните ее красоту!

Лес – это чудо

Это наш дом

Лес – это сказка

В которой живем

Лес – это тайна

Лес – кислород

Без него на земле все просто умрет!

.

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню работников лесаФоторепортаж ко Дню работников леса Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день работников леса и лесоперерабатывающей промышлености,мой фоторепортаж о увивительном "танцующем.

Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Осенний лес» ко Дню работников леса на МAAMФотоотчет по аппликации с элементами рисования «Осенний лес» ко Дню работников леса на МAAM Осенний лес особенно красив. Хотя многие думают, что лето – самое красочное время года. Осень – самое красивое и яркое время года. В осеннем.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками «Осенний лес» ко Дню работников леса на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию красками «Осенний лес» ко Дню работников леса на МAAM На сегодняшний день трудно себе представить нашу природу без леса. Лес – это природное богатство, которое надо беречь! Ведь его значение.

Фотоотчет о выставке «Мир нашей планете»Фотоотчет о выставке «Мир нашей планете» 9 октября – день освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков. В этот день, 72 года назад, завершилась битва за Кавказ. Мы.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете»Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете» .

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 08:29
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД