Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе

Наталья Новикова
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №132».

Конспект занятия на тему : «Моя семья» (средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Новикова Наталья Владимировна

Дзержинск 2019

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

• Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:

• Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

• закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

• Развитие мелкой моторики;

• Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

• Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;

Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;

• Развитие детского творчества.

Воспитательные:

• Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;

• Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: мяч, корзинка.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.

Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.

Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи.

Предварительная работа:

• Рассматривание с детьми семейных фотографий;

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;

• Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

• Чтение художественной литературы о семье : сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;

• Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;

• Беседы с родителями детей;

• Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;

• Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».

Использованная литература:

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы и др.

• О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?

Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.

Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Ребенок 1: Мою маму зовут Наталия Викторовна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Петр Васильевич, он тоже врач.

Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Игорь Дмитриевич. Он работает строителем.

Воспитатель: У кого есть братья и сестры?

Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Андрей.

Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.

Ребенок 3: У меня есть старшая сестра - Эвелина.

Воспитатель: Дружно ли вы живете?

Ребенок 1: Мы всегда дружим.

Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.

Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.

Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.

Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

О ком эти строки?

Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.

Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.

Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.

Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

Ребенок 1: Надо позвонить!

Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!

Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?

Дети: Волк съел бабушку и внучку.

Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу - …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ринат: Мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».

Дети выполняют все движения по показу воспитателя.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)

Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Воспитатель: Зоя, папа что делает?

Зоя: Зарабатывает деньги, делает ремонт.

Воспитатель: Кирилл, мама что делает?

Кирилл: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.

Воспитатель: Ирина, сын что делает?

Ирина: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.

Воспитатель: Артем, дочь что делает?

Артем: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

Воспитатель: Аня, бабушка что делает?

Аня: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.

Воспитатель: Егор, дедушка что делает?

Егор: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Игра «Какая у вас семья

Дети поднимают руку и отвечают:

Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.

Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.

Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.

Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.

Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.

Звучит песня «Моя семья», муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской. Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья»Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья». Аппликация Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: О. О. «Социализация»:.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Шевчук Наталья.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе Цель: расширить представлений детей о своей семье. Задачи: 1. Образовательная: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия по нравственному-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Моя семья». Цель: продолжать углублять представления.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственному-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Моя семья». Цель: продолжать углублять представления.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: 1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи. 2. Закреплять у.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД