Приложение МААМ

Конспект занятия «Насекомые» в средней группе детского сада (1 фото)

Виктория
Конспект занятия «Насекомые» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые"

Цель: Вызвать интерес к миру природы. Закреплять знания о многообразии насекомых, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

2. Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Активизировать, расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;

3. Развивать внимание, сообразительность, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о насекомых.

Заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

- Ребята, посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко. Наступил второй весенний месяц -апрель. Всё ярче проявляются приметы весны. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Одной из примет весны является то, что просыпаются насекомые. Мы с вами их очень много знаем. И я узнала, что сегодня к нам в гости прилетит одна наша знакомая. Но, чтобы узнать, кто прилетел к нам, отгадайте загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (БОЖЬЯ КОРОВКА)

Педагог показывает игрушечную.

-Но почему-то она очень расстроена. Что случилось? Расскажи нам, божья коровка.

Ох, какую историю она мне рассказала! Оказывается сердитый паук, когда узнал, что проснулись насекомые пополз к ним и сказал, что он тоже хочет, чтобы все считали его насекомым. Но они сказали, что это невозможно, т. к. насекомыми считаются только те, у кого есть голова, грудь, брюшко и 3 пары лапок, то есть 6 лапок. И только так. А у паука же 8 лап, значит он- не насекомое. Паук на них страшно рассердился и заколдовал своей волшебной паутиной! Из-за которой насекомые не могут нам показаться. Что же делать?

Божья коровка знает, что спасти животных можете вы, если правильно отгадаете про них загадки. Поможем?

1 Воспитатель: нужно отгадать следующую загадку:

Громко я жужжу, летая, Мед целебный собирая,

Всем полезна и мила Хлопотливая (Пчела)

Показываю. Рассказываю:-строение. Питается нектаром и делает мёд. Живут не по одиночке а целыми семьями.

Дикие пчёлы строят гнёзда в дуплах деревьев, на берегах рек. Первые насекомые, от которых человек стал получать пользу и стал их одомашнивать. Сначала древние люди выдалбливали в деревьях дупла и переносили туда семью пчёл. Потом стали строить им деревянные домики. Домик Пчелы называется УЛЕЙ.

Наша пчёлка из-за паутины немного ослабла. Пчёлке, чтобы окрепнуть нужно услышать ваш рассказ по нескольким картинкам о том, что случилось в лесу.

Что было сначала, что было потом и чем всё закончилось. 1-про кого будет рассказ?- как будут звать медведя?- где он гулял?- что он увидел? -Что он сделал потом?- Кто вернулся домой? -что пчёлы захотели сделать? Что тогда сделал медведь? (Рассказы 4-5 детей)

2 Воспитатель: нужно отгадать следующую загадку, чтобы расколдовать насекомое :

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Показ. Рассказ: Бабочки очень красивы, бывают разных цветов и размеров (бразильская бабочка Агрипина 30 см и из Англии Ацетозея всего 2 мм)-строение;-чем питается (нектар);-где живёт (на цветах, в листве)

-И бабочка из-за паутины немного ослабла, и чтобы ей окрепнуть она просит вас поиграть в игру

«Бабочка, лети!» (Развитие неречевого дыхания) Бабочки порхают в небе красиво. Давайте поможем бабочкам взлететь (дети выбирают бабочек). Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем. Выдыхаем-отдыхаем-повторяем. 3-4 раза сделали, закрыли глаза, отдохнули и ещё 3-4 раза выполнили.

3 Воспитатель: нужно отгадать следующую загадку, чтобы освободить другое насекомое :

Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки Наш зелёненький (Кузнечик)

Показ.

Рассказ:-строение (коричневые или зелёные для маскировки; Мощные задние лапки- прыжок в 40 раз превышает размер кузнечика, это если бы вы с места прыгнули до 10 этажа дома; чем питается (чаще всего бывают растительноядные кузнечики)-где живёт

Живёт в траве. Где живёт кузнечик (Полный ответ 3 детей)

Поиграете с кузнечиком, чтобы он тоже окреп? Задание:

Дидактическая игра «Ловишки с насекомыми»

Цель игры: расширять представления о видах насекомых.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать насекомое», т. е. хлопнуть в ладоши, когда они услышат название насекомого. Например: муха, чашка, стрекоза, лев, жук-олень, сорока, божья коровка, чебурашка, бабочка.

4 Нужно отгадать следующую загадку.

Загадка: Я на ветке сижу, и звук «ж» всё твержу

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (ЖУК)

Показ.

Рассказ:-строение Крупное насекомое с широкими усиками, летает плохо т. к. у него очень большое тело и короткие крылья. -чем питается (любимое лакомство-это молодые листочки берёзы и дуба)-где живёт? Живёт на деревьях.

Пока майский жук будет набираться сил мы сделаем Физкультминутку «Майский жук»

Я весёлый майский жук Руки в щепотку и шевелим над головой

Знаю все сады вокруг Разводим руки в сторону

Над лужайками кружу

И по своему жужжу Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу и «летают»

Вдруг закапал дождик:«Кап» Соединяем пальцы левой и правой руки

Намочу три пары лап!

Насморк мне не нужен Качаем указат. пальцем и головой из стороны в сторону

Облечу я лужи. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу и «летают»

Грязи в дом не нанесу

Каждой лапкой потрясу, Трясём в воздухе поочерёдно правой и левой ногой

А потом похлопаю Хлопаем в ладоши

И домой потопаю. И делаем «топотушки»

5 Спасите насекомое -отгадайте загадку :

Тащит он соломинку К маленькому домику.

Всех букашек он сильней Наш трудяга (муравей)

Показ. Рассказ: -строение-чем питается :соком растений и некоторыми насекомыми; своих они узнают по запаху, для этого дотрагиваются усиками антеннами до другого муравья и сразу понимают свой или чужой. Это удивительное насекомое, которое никогда не спит! Домик муравья называется МУРАВЕЙНИК

Пока муравей набирается сил, мы поиграем в игру «Сколько насекомых :

Сколько бабочек (шмелей, пчёл? Появляются цифры: 2, 5, 1 и др. ( Ответ: две бабочки, пять пчёл, одна муха и др.

Конспект занятия «Насекомые» в средней группе детского сада

)

6 Загадка: Он тяжелый полосатый, Целый день в саду летал, сладкие цветы считал.

И ворчал: - Трудна работа, ведь цветам в саду нет счета. (Шмель)

Показ

Строение Как и у пчелы есть жало для защиты. Тело мохнатое и округлое. Живут семьёй в гнезде. Гнездо может быть в разных местах и на деревьях и на крышах, но чаще всего в норках в земле.

А пока шмель отдыхает, мы выполним задание. Но чтобы его выполнить, надо пройти на свои места

Задание: «Чей домик?»(выполняют на листах)

Давайте проверим, все ли правильно провели дорожки от насекомого к его домику?

Всё правильно выполнили? Какие же вы молодцы.

Рефлексия:

Дети подходят к педагогу:

-Что мы сегодня с вами делали? (спасали насекомых) и чем занимались?

С бабочкой- Играли в игру «Бабочка, лети»

С кузнечиком- «Ловишки с насекомыми»

С пчелой- придумали рассказ по картинкам про мишку

С майским жуком- позанимались физкультминуткой

С муравьём- посчитали насекомых

Со шмелём- выполнили задание «Чей домик?»

Что было легче всего?

Что было сложнее всего?

Божья коровка благодарит вас за помощь в освобождении её друзей насекомых и улетает к своим деткам!

Вы-молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Насекомые на нашем участке детского садаНасекомые на нашем участке детского сада Попробуйте насытить ежедневное пребывание на свежем воздухе так, чтобы они были увлекательны и для вас. Сегодня после ночного дождя, взяв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в средней группе детского сада
Опубликовано: 25 августа 2021 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 1488280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД