Татьяна Михальская
Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие по музыкальному королевству».
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема занятия:
«Путешествие по музыкальному королевству»
Цель занятия:
-закрепление вокально-хоровых и теоретических знаний, умений, навыков на начальном этапе обучения
Задачи:
Образовательные:
-уметь петь коллективно, слушать себя и других, исправляя ошибки;
-петь по "ручным знакам";
-выразительно исполнять песни с достаточно точной интонацией;
-различать движение мелодии вверх и вниз;
Публикация «Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: „Путешествие по музыкальному королевству“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-знать название нот, их расположение на нотном стане;
-знать понятия мажор и минор.
Развивающие:
- Развивать музыкальную память ;
- Развивать певческую эмоциональность и выразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.
- Воспитывать трудолюбие.
Материалы и оборудование занятия:
-телеграмма,"Бандероль", "Волшебные колпачки"
пособия: «Музыкальная лесенка», «Подвижные ноты»;
- шоколадки.
Действующие лица:
- ведущий
- почтальон
- музыканты. жители «королевства танцев»
В класс под музыку входят дети, встают у своих мест.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие с «ручными знаками»)
Дети:
-Здравствуйте! (музыкальный ответ детей, дети садятся на свои места)
Раздаётся стук в дверь. В класс входит почтальон.
Почтальон:
-Это хоровая студия «Тоника»? Вам телеграмма и ценная бандероль. Распишитесь.
Ведущий читает телеграмму:
-«Приглашаем в занимательное музыкальное путешествие. Возьмите с собой хорошее настроение, смекалку, музыкальный слух и волшебные колпачки.»
(Ведущий раскрывает бандероль, достаёт «волшебные колпачки», раздаёт их детям). Ну что же, мы отправляемся в путешествие! Надеваем наши «волшебные колпачки». Садимся поудобнее… И в путь! (дети поют песню Ю. Слонова «Поехали»)
Ведущий:
-И так первая остановка «Ладовое королевство». Вы готовы увидеть и услышать музыку? Она всегда такая разная, то медленная, то быстрая, то резвушка, то плакса, то мечтательница. А как рождается Музыка? С помощью чего её записывают?
Дети:
-С помощью нот.
Ведущий:
-А где живут ноты?
Дети:
-На нотном стане.
Ведущий:
-Ноток 7, линеек 5. Чем же домик открывать?
Дети:
-Скрипичным ключом.
Ведущий:
-У каждой нотки есть своё имя и место на нотном стане. Давайте вместе назовём их и споём «Песенку про ноты».
(Исполняется «Песенка про ноты» Ж. Металлиди.)
Ведущий:
-Ребята, а как называется наша студия?
Дети:
-«Тоника»
Ведущий:
-Правильно, а что такое «Тоника»?
Дети:
-Первая ступень.
Ведущий:
-Совершенно верно, это первая ступень, самая главная. Все остальные ступеньки ей подчиняются и выстраиваются в определённой последовательности. Давайте споём песню об этом. (Исполняется песня Ж. Металлиди «Ладовое королевство»)
Ведущий:
-А какие ещё есть ступени в этом королевстве? Давайте покажем. (Дети показывают и пропевают ступени с помощью «ручных знаков», пропевая различные последовательности от 1 до 7 ступени, один раз пропевается 3-я ступень «низкая»)
Ведущий:
-А что у нас изменилось в звучание?
Дети:
-Сначала был мажор, а потом минор.
Ведущий:
-А чем мажор отличается от минора?
Дети:
-Минор – печальный, задумчивый. А мажор -радостный. Бодрый.
Ведущий:
-А если бы вы были художниками, то какие краски бы вы взяли чтобы показать мажор и минор?
Дети:
-Минор – серый, чёрный. Мажор – красный, желтый, оранжевый.
Ведущий:
-Давайте об этом споём. (Исполняются песни «Мажор» и «Минор»)
Ведущий:
-А сейчас вы услышите мелодию, где будет меняться минор и мажор. Ваша задача внимательно слушать и поднимать руку, когда будет звучать минор.
(Звучит русская народная песня «На зелёном лугу» с чередованием куплетов в мажоре и миноре.)
Ведущий:
-Ребята, вы такие молодцы, так много знаете. Но нам пора отправляться дальше. И следующая наша остановка –«Королевство песен».
(Исполняется 1 куплет песни «Поехали»)
Ведущий:
-И так, «Королевство песен». Здесь звучат разные песни: весёлые и грустные, быстрые и медленные, песни, которые поют хором и по - одному т. е. соло. Я знаю, что в этом королевстве живет один мальчик, он очень любит петь и сейчас он споёт о себе. (Исполняется песня В. Моцарта «Жил был на свете мальчик», поёт Москаленко Никита)
Ведущий:
-Всё, что нас окружает: звери, птицы, насекомые, природные явления- обо всём об этом поётся в песнях, и это очень интересно. И об этом мы сейчас споём песню. (Исполняется песня Ю. Слонова «Это очень интересно»).
Ведущий:
-Я знаю, что в Королевстве песен есть замечательный сад, в котором живут сказочные музыкальные насекомые, а вот какие, догадайтесь сами, послушая внимательно мои загадки.
Чудо тихонько ко мне прилетело,
К свету стремилось, у лампочки село,
Мне показало два крылышка глазки,
Яркий узор на спине, как из сказки.
Дети:
-Это мотылёк!
Ведущий:
-Совершенно верно. Он такой маленький и беззащитный. Давайте его спросим как же ему живется и споём об этом песню. (Исполняется песня Аренского «Мотылёк»).
Ведущий:
Жил да был лесовичок–
Длинноногий старичок.
Между елью и осиной
Он развесил паутину.
Как прозрачная картинка –
Кружевная паутинка.
Пробежался он по ней –
Разложил повсюду клей.
Эти клейкие слезинки,
Как хрусталинки – дождинки
Дети:
-Это паучок!
Ведущий:
-Конечно, это паучок. И про него мы тоже знаем песенку. (Исполняется песня «Паучок» композитора Попляновой).
Ведущий:
По извилистой тропинке
Муравей стремглав бежит,
С веткой толстою на спинке
К муравейнику спешит!
Уступив ему дорогу
(Ведь тропинка здесь одна)
И помедливши немного,
Я окликнул бегуна:
- Эй, дружище, от работы
Ты, наверное, устал!
Отложи свои заботы,
Чай, давно не отдыхал?
Залезай-ка ты в корзинку
И домой ко мне пойдём!
Полежишь, расправив спинку,
А потом чайку попьём!
А сейчас какую песню мы споём?
Дети:
-Песню «Про меня и муравья». (Иполняется песня «Про меня и муравья» композитора А. Абелян)
Ведущий:
-Ребята, а нам пора продолжать наше путешествие, ведь нас ждут в
«Королевстве танцев».
В класс под музыку входят жители «Королевства танцев»:
1 Музыкант :
-Здравствуйте, ребята! Мы жители королевства танцев. Мы очень рады приветствовать вас. В нашем королевстве каждый день звучит разная музыка. Сегодня вторник и поэтому у нас день вальса и польки. А вы знаете, что это за танцы?
Вальс – парный танец. Родиной Вальса по праву считают Германию и Австрию. Это романтичный бальный танец в трехдольном размере, состоящий в непрерывном и плавном кружении танцующих пар.
Услышав вальс, вы никогда не ошибетесь и не спутаете его с другими танцами. Тысячи песен звучат в ритме вальса. Вальс увековечен величайшими композиторами всех стран и времен: Штраусом, Шубертом, Глинкой, Шопеном, Чайковским.
2 Музыкант :
Полька – это парный танец, быстрый, живой среднеевропейский. Ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Польку часто считают польским танцем, что неверно. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия).
В нашем сказочном королевстве танцуют не только люди, но и звери. И сейчас вы услышите «Вальс собачек» в исполнении нашего юного музыканта.
(Исполняется «Вальс собачек» композитора А. Артаболевской.)
3 Музыкант :
-А сейчас мы с вами услышим вальс великого русского композитора П. И. Чайковского. Этот вальс входит в «Детский альбом», так Чайковский назвал сборник пьес написанных для детей. (Исполняется вальс).
-Вы очень внимательно слушали музыку, а какой был характер у вальса, настроение?
Дети:
-Лёгкий, воздушный.
1 Музыкант:
-А чем отличается «Вальс собачек» от вальса Чайковского из «Детского альбома»?
Дети:
-«Вальс собачек» написан для зверюшек или игрушек, а вальс Чайковского для детей и взрослых.
2 Музыкант:
-А сейчас вы услышите танец польку композитора Лепина в исполнении Даши Назаровской (Исполняется полька)
3Музыкант:
-Как звучала музыка? Что хотелось делать?
Дети:
-Музыка звучала быстро, весело. Хотелось танцевать в припрыжку.
1 Музыкант:
-А среди вас я знаю есть начинающие музыканты, вы тоже умеете играть танцы.
- Сегодня Макарова Валерия исполнит для нас украинский народный танец КРАКОВЯК. (исполнение).
- А Рита Матюшина исполнит польку композитора Лоншан-Друшкевичовой (исполнение)
Ведущий:
- Спасибо большое всем исполнителям, гостям, пришедшим к нам.
Путешествие подошло к концу. Пришла пора прощаться. Вы все большие молодцы и за свою работу во время путешествия заслужили сладкие призы.
(Идет раздача шоколадок)
- До свидания, до новых встреч!