Получи документы

Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие по музыкальному королевству».

Татьяна Михальская
Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие по музыкальному королевству».
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Тема занятия:

«Путешествие по музыкальному королевству»

Цель занятия:

-закрепление вокально-хоровых и теоретических знаний, умений, навыков на начальном этапе обучения

Задачи:

Образовательные:

-уметь петь коллективно, слушать себя и других, исправляя ошибки;

-петь по "ручным знакам";

-выразительно исполнять песни с достаточно точной интонацией;

-различать движение мелодии вверх и вниз;

Публикация «Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: „Путешествие по музыкальному королевству“,» размещена в разделах

-знать название нот, их расположение на нотном стане;

-знать понятия мажор и минор.

Развивающие:

- Развивать музыкальную память ;

- Развивать певческую эмоциональность и выразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.

- Воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование занятия:

-телеграмма,"Бандероль", "Волшебные колпачки"

пособия: «Музыкальная лесенка», «Подвижные ноты»;

- шоколадки.

Действующие лица:

- ведущий

- почтальон

- музыканты. жители «королевства танцев»

В класс под музыку входят дети, встают у своих мест.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие с «ручными знаками»)

Дети:

-Здравствуйте! (музыкальный ответ детей, дети садятся на свои места)

Раздаётся стук в дверь. В класс входит почтальон.

Почтальон:

-Это хоровая студия «Тоника»? Вам телеграмма и ценная бандероль. Распишитесь.

Ведущий читает телеграмму:

-«Приглашаем в занимательное музыкальное путешествие. Возьмите с собой хорошее настроение, смекалку, музыкальный слух и волшебные колпачки.»

(Ведущий раскрывает бандероль, достаёт «волшебные колпачки», раздаёт их детям). Ну что же, мы отправляемся в путешествие! Надеваем наши «волшебные колпачки». Садимся поудобнее… И в путь! (дети поют песню Ю. Слонова «Поехали»)

Ведущий:

-И так первая остановка «Ладовое королевство». Вы готовы увидеть и услышать музыку? Она всегда такая разная, то медленная, то быстрая, то резвушка, то плакса, то мечтательница. А как рождается Музыка? С помощью чего её записывают?

Дети:

-С помощью нот.

Ведущий:

-А где живут ноты?

Дети:

-На нотном стане.

Ведущий:

-Ноток 7, линеек 5. Чем же домик открывать?

Дети:

-Скрипичным ключом.

Ведущий:

-У каждой нотки есть своё имя и место на нотном стане. Давайте вместе назовём их и споём «Песенку про ноты».

(Исполняется «Песенка про ноты» Ж. Металлиди.)

Ведущий:

-Ребята, а как называется наша студия?

Дети:

-«Тоника»

Ведущий:

-Правильно, а что такое «Тоника»?

Дети:

-Первая ступень.

Ведущий:

-Совершенно верно, это первая ступень, самая главная. Все остальные ступеньки ей подчиняются и выстраиваются в определённой последовательности. Давайте споём песню об этом. (Исполняется песня Ж. Металлиди «Ладовое королевство»)

Ведущий:

-А какие ещё есть ступени в этом королевстве? Давайте покажем. (Дети показывают и пропевают ступени с помощью «ручных знаков», пропевая различные последовательности от 1 до 7 ступени, один раз пропевается 3-я ступень «низкая»)

Ведущий:

-А что у нас изменилось в звучание?

Дети:

-Сначала был мажор, а потом минор.

Ведущий:

-А чем мажор отличается от минора?

Дети:

-Минор – печальный, задумчивый. А мажор -радостный. Бодрый.

Ведущий:

-А если бы вы были художниками, то какие краски бы вы взяли чтобы показать мажор и минор?

Дети:

-Минор – серый, чёрный. Мажор – красный, желтый, оранжевый.

Ведущий:

-Давайте об этом споём. (Исполняются песни «Мажор» и «Минор»)

Ведущий:

-А сейчас вы услышите мелодию, где будет меняться минор и мажор. Ваша задача внимательно слушать и поднимать руку, когда будет звучать минор.

(Звучит русская народная песня «На зелёном лугу» с чередованием куплетов в мажоре и миноре.)

Ведущий:

-Ребята, вы такие молодцы, так много знаете. Но нам пора отправляться дальше. И следующая наша остановка –«Королевство песен».

(Исполняется 1 куплет песни «Поехали»)

Ведущий:

-И так, «Королевство песен». Здесь звучат разные песни: весёлые и грустные, быстрые и медленные, песни, которые поют хором и по - одному т. е. соло. Я знаю, что в этом королевстве живет один мальчик, он очень любит петь и сейчас он споёт о себе. (Исполняется песня В. Моцарта «Жил был на свете мальчик», поёт Москаленко Никита)

Ведущий:

-Всё, что нас окружает: звери, птицы, насекомые, природные явления- обо всём об этом поётся в песнях, и это очень интересно. И об этом мы сейчас споём песню. (Исполняется песня Ю. Слонова «Это очень интересно»).

Ведущий:

-Я знаю, что в Королевстве песен есть замечательный сад, в котором живут сказочные музыкальные насекомые, а вот какие, догадайтесь сами, послушая внимательно мои загадки.

Чудо тихонько ко мне прилетело,

К свету стремилось, у лампочки село,

Мне показало два крылышка глазки,

Яркий узор на спине, как из сказки.

Дети:

-Это мотылёк!

Ведущий:

-Совершенно верно. Он такой маленький и беззащитный. Давайте его спросим как же ему живется и споём об этом песню. (Исполняется песня Аренского «Мотылёк»).

Ведущий:

Жил да был лесовичок–

Длинноногий старичок.

Между елью и осиной

Он развесил паутину.

Как прозрачная картинка –

Кружевная паутинка.

Пробежался он по ней –

Разложил повсюду клей.

Эти клейкие слезинки,

Как хрусталинки – дождинки

Дети:

-Это паучок!

Ведущий:

-Конечно, это паучок. И про него мы тоже знаем песенку. (Исполняется песня «Паучок» композитора Попляновой).

Ведущий:

По извилистой тропинке

Муравей стремглав бежит,

С веткой толстою на спинке

К муравейнику спешит!

Уступив ему дорогу

(Ведь тропинка здесь одна)

И помедливши немного,

Я окликнул бегуна:

- Эй, дружище, от работы

Ты, наверное, устал!

Отложи свои заботы,

Чай, давно не отдыхал?

Залезай-ка ты в корзинку

И домой ко мне пойдём!

Полежишь, расправив спинку,

А потом чайку попьём!

А сейчас какую песню мы споём?

Дети:

-Песню «Про меня и муравья». (Иполняется песня «Про меня и муравья» композитора А. Абелян)

Ведущий:

-Ребята, а нам пора продолжать наше путешествие, ведь нас ждут в

«Королевстве танцев».

В класс под музыку входят жители «Королевства танцев»:

1 Музыкант :

-Здравствуйте, ребята! Мы жители королевства танцев. Мы очень рады приветствовать вас. В нашем королевстве каждый день звучит разная музыка. Сегодня вторник и поэтому у нас день вальса и польки. А вы знаете, что это за танцы?

Вальс – парный танец. Родиной Вальса по праву считают Германию и Австрию. Это романтичный бальный танец в трехдольном размере, состоящий в непрерывном и плавном кружении танцующих пар.

Услышав вальс, вы никогда не ошибетесь и не спутаете его с другими танцами. Тысячи песен звучат в ритме вальса. Вальс увековечен величайшими композиторами всех стран и времен: Штраусом, Шубертом, Глинкой, Шопеном, Чайковским.

2 Музыкант :

Полька – это парный танец, быстрый, живой среднеевропейский. Ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Польку часто считают польским танцем, что неверно. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия).

В нашем сказочном королевстве танцуют не только люди, но и звери. И сейчас вы услышите «Вальс собачек» в исполнении нашего юного музыканта.

(Исполняется «Вальс собачек» композитора А. Артаболевской.)

3 Музыкант :

-А сейчас мы с вами услышим вальс великого русского композитора П. И. Чайковского. Этот вальс входит в «Детский альбом», так Чайковский назвал сборник пьес написанных для детей. (Исполняется вальс).

-Вы очень внимательно слушали музыку, а какой был характер у вальса, настроение?

Дети:

-Лёгкий, воздушный.

1 Музыкант:

-А чем отличается «Вальс собачек» от вальса Чайковского из «Детского альбома»?

Дети:

-«Вальс собачек» написан для зверюшек или игрушек, а вальс Чайковского для детей и взрослых.

2 Музыкант:

-А сейчас вы услышите танец польку композитора Лепина в исполнении Даши Назаровской (Исполняется полька)

3Музыкант:

-Как звучала музыка? Что хотелось делать?

Дети:

-Музыка звучала быстро, весело. Хотелось танцевать в припрыжку.

1 Музыкант:

-А среди вас я знаю есть начинающие музыканты, вы тоже умеете играть танцы.

- Сегодня Макарова Валерия исполнит для нас украинский народный танец КРАКОВЯК. (исполнение).

- А Рита Матюшина исполнит польку композитора Лоншан-Друшкевичовой (исполнение)

Ведущий:

- Спасибо большое всем исполнителям, гостям, пришедшим к нам.

Путешествие подошло к концу. Пришла пора прощаться. Вы все большие молодцы и за свою работу во время путешествия заслужили сладкие призы.

(Идет раздача шоколадок)

- До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие по музыкальному королевству».
Опубликовано: 13 июня 2013 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие по музыкальному королевству».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михальская (УИ 95906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД