Получи документы

Конспект занятия на тему «Путешествие с обезьянкой Дусей»

Юлия Голомаздина
Конспект занятия на тему «Путешествие с обезьянкой Дусей»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.

Тема «Путешествие с обезьянкой Дусей»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-познакомить с артикуляцией звуков [д], [д’];

-совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков;

-совершенствовать умения в определении места звука в слове;

-познакомить с буквой Д.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия на тему „Путешествие с обезьянкой Дусей“» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;

-упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: игрушка обезьяны, картинка дятла, предметные картинки, символы звуков, звуковые фишки, схемы для определения места звука в слове, манка, зеркала.

Ход НОД

1. Организационный момент

Л - К нам сегодня на занятие пришёл гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? –. обезьяна.

Л – Правильно, обезьяна. Посмотрите, какая она? (ответы детей). Её зовут Дуся. Какой первый звук слышится в её имени? [д]. Дуся узнала, что ребята в детском саду могут всё рассказать про этот звук, а он у неё самый любимый. Расскажем нашей гостье? Тогда проходите и садитесь на стульчики.

2. Основная часть

Л – Дуся живет в далекой теплой Африке, и она никогда не слышала как стучит дятел по дереву. Давайте мы ей покажем. Рот открыт, а язычок стучит по «бугорочкам». Возьмите зеркала и постучите как дятел д-д-д. Молодцы.

Л – Давайте дадим характеристику звуку [д]. Мы можем пропеть этот звук? Тянется ниточка? Почему? Значит какой он? (согласный). Звук [д] звонкий или глухой? (звонкий). Как мы можем узнать? Звук [д] твердый или мягкий? (может быть твердым и мягким). В кличке нашей гостьи он твердый – Дуся [д], а в слове дятел – мягкий [дь]. Какими цветами обозначаем твердый и мягкий согласный? Еще раз дадим характеристику звука [д] : согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Молодцы! Теперь Дуся знает как стучит дятел и характеристику ее любимого звука.

Л – Наша гостья очень игривая и любит звучащие предметы. И она принесла вам вот такие коробочки. Дуся посмотрит как вы с ними поиграете. Дети, вам нужно узнать, что звучит в коробочках. Слушайте внимательно и запоминайте. В первой коробочке рис, во второй – монетки, в третьей – манка, в четвертой – макароны. А сейчас коробочки перемешаем и поиграем.

Л – Дуся очень любит играть. И приготовила для вас игру «Сигнальщики». Она принесла вам сигнальные карточки, хочет с вами поиграть и узнать кто из вас самый внимательный. Я вам буду называть звуки. Если услышите звук [д] поднимаете синюю карточку, звук [дь] – зеленую. Возьмите в руки сигнальные карточки.

Слушайте внимательно: д, д, дь, д, дь, дь, д, дь, д, д, дь, д.

А теперь труднее: да, дя, до, ду, ди, да, де, ду, ды.

Еще труднее: дом, дело, дача, душ, дети, дупло, диван, день, дым.

Л – Молодцы, ребята! Вы были внимательными. Дусе очень понравилось играть с вами. А сейчас пришло время отдохнуть. Вставайте и выходите ко мне. Отдохнем вместе с Дусей

Физ. минутка (музыкальное сопровождение)

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

И ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

Л – Проходите и садитесь за столы. Наша гостья очень любознательная и любит рассматривать картинки. Она принесла их и вам. В названии картинок есть звуки [д] и [дь]. Но она не знает где они находятся. Дуся просит вас помочь определить место звуков в словах. Но будьте внимательны – звуки [д] и [дь] могут находится только в начале или середине слова. Я показываю картинку, вы называете что на ней изображено и определяете место звука в слове при помощи «мышки» и фишек (дом, дуб, 9, индюк, диван, радуга, гвозди, желуди, медаль, дельфин).

Л – Умницы. Дуся узнала где живут ее любимые звуки в словах. Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год). Дуся написала письмо Деду Морозу, а как его подписать не знает. Давайте покажем нашей гостье какой буквой обознается звук [д], первый звук в ее имени. Посмотрите, это буква Д. На что она похожа? (ответы детей)

Буква Д – как будто дом,

Но всего с одним окном.

Л – Давайте покажем Дусе как нужно писать букву Д. Нарисуем букву Д на манке.

Л - Африка — это дом нашей обезьянки. Давайте научим Дусю выделять по порядку все звуки в слове ДОМ (звуковой анализ). Кирилл будет выполнять задание у доски, а остальные дети за столами. А потом проверим.

- Сколько слогов в слове ДОМ? Почему?

- Сколько звуков в слове ДОМ? Назовите

-Дайте характеристику первому звуку, второму, третьему

- Сколько гласных, согласных звуков?

- Сколько твёрдых и мягких согласных?

- Прочитайте слово по схеме.

3. Итог занятия

Л - Дусе очень понравилось заниматься вместе с вами. Теперь она все знает про любимый звук [д]. Но ей пора возвращаться в Африку. Какие задания вы сегодня выполняли? Какие были трудности? На прощание вспомним для мартышки слова с её любимым звуком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие по земному шару» Играет музыка, дети входят в зал (От улыбки) Я: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собралось, давайте поприветствуем их.

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» МБУ "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции" Конспект открытого занятия по формированию умственных способностей детей.

Конспект занятия на тему «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия на тему «Путешествие в первобытный мир. Неандертальцы» 2016 Цель: Формировать у старших дошкольников представление о возникновении и истории цивилизации человечества. Задачи:1. Познакомить с.

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну сказок» Тема: Путешествие в страну сказок. Образовательная область: познавательная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Цель: Продолжать формировать моральные.

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Путешествие в страну игрушек» ясельная группаКонспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Путешествие в страну игрушек» ясельная группа Конспект занятия по сенсорному развитию на тему:"Путешествие в страну игрушек"ясельная группа Ламара Жаркова Цель: формировать восприятие.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать.

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту». Цели: Формирование навыков здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Путешествие с обезьянкой Дусей»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД