Елена Баюткина
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомится с правилами дорожного движения.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о разновидностях дорожных знаков, рисование дорожных знаков.
Материалы: кружки желтого, зеленого и красного цвета; макеты светофора и автобуса; руль; картинки транспорта и знаков дорожного движения.
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся в полукруг.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие, в сказочную страну дорожных знаков.
-Как вы думаете, на чем мы туда отправимся? ( отвечают дети: на автобусе)
-А где останавливается автобус? (ответы детей)
Прежде, чем мы с Вами отправимся в страну дорожных знаков, мне бы хотелось чтобы, чтобы вы вспомнили правила поведения в общественном транспорте. (Дети предлагают варианты)
Автобус отправляется в путь, все дети становятся, за воспитателем, у воспитателя в руках руль, и шагая за ним поют песенку про Автобус.
Автобус останавливается перед светофором, и воспитатель предлагает детям обратиться к разноцветным кружкам, и рассказать, что обозначает каждый цвет светофора.
Воспитатель :Дети, а знаете ли вы, что существует много видов светофоров?
Можете ли назвать какие светофоры вы знаете (Ответы детей)
Ребенок читает стишок:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
Воспитатель: Теперь проверим, как вы внимательно следите за сигналами сфетофора. Предлагаю поиграть в игру «Веселый светофор». Если я вам покажу зеленый кружок, то вы должны двигаться за мной, если желтый, то шагаете на месте, а если красный, то останавливаетесь.
Воспитатель: В стране дорожных знаков, много жителей, а кто они, сможете узнать, отгадав мои загадки:
1. У песочных ям, у горы крутой
Стоит великан с железной рукой. (Экскаватор)
2. Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –Это мчит (автомобиль)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
4. На педали нажимаю –Быстрый ветер обгоняю
Подо мной два колеса
Вытворяют чудеса!
Оставляет тонкий след
На песке (велосипед).
5. Что за чудо-дом с рогами
Возит всех под проводами?
К остановке подкатил,
Двери вежливо открыл –
Сесть к окошку захотелось.
«Подвези меня, (троллейбус!»
Воспитатель: Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте это проверим.
Воспитатель показывает картинки со знаками дорожного движения, а дети отвечают.
Воспитатель: Вижу знаки дорожного движения вы хорошо знаете, а справитесь ли еще с одной задачей. (Разделить детей на 3 или 4 команды) Предлагаю вам собрать мозаику с различными видами транспорта.
Воспитатель: Дети, а как переходить улицу если нет светофора? Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо, убедиться в том что машин нет и идти строго по пешеходному переходу (зебре). А вам, ребята, надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это!
Воспитатель: (Разделить детей на команды) Сейчас я вам предлагаю, нарисовать коллективный рисунок, о том как выглядит страна дорожных знаков.
У вас получились замечательные рисунки, которые украсят нашу группу.
Воспитатель: Дети на этом наше путешествие по стране дорожных знаков подходит к концу. Вам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!