Екатерина Алчинова
Конспект занятия на тему «Развитие невербальной коммуникации».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Развитие невербальной коммуникации»
Цель: развитие межличностного общения в группе, невербальной коммуникации : мимики, пантомимики, жестикуляции. Пробуждение активности, умения подчиняться определенным правилам, сплочение играющих. Создание здорового эмоционального и бодрого настроения.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков природы.
Ход занятия
I.Приветствие
Упражнение «Мы здороваемся по-разному»
Цель: близкое, дружеское приветствие друг с другом разными способами, установление тесного контакта.
Публикация «Конспект занятия на тему „Развитие невербальной коммуникации“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Инструкция: детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы разными способами:
- дружеское рукопожатие;
- ладошками;
- плечиком;
- спинками;
- бочком и пр.
II. Разминка
Цель: настроить детей на продуктивную деятельность, активизация детей, поднятие настроения, развитие мелкой и крупной моторики рук, памяти.
1. Пальчиковая игра «Здравствуй»»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тихий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы в одном живем краю,
Всех я вас приветствую.
2. Пальчиковая игра «Как живешь?»
Как живешь?
- Вот так!
А плывешь?
- Вот так!
Как бежишь?
- Вот так!
Вдаль глядишь?
- Вот так!
Ждешь обед?
- Вот так!
Машешь вслед?
- Вот так!
Утром спишь?
- Вот так!
А шалишь?
- Вот так!
III. Основное содержание
Игра «О чем говорит твой собеседник?»
1 вариант - Один из детей показывает как надо чистить зубы, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Игра повторяется несколько раз (пока каждый не побывает в роли ведущего).
2 вариант – Дети разделяются на пары.
Один из них показывает другому какую-нибудь позу. Другой должен догадаться, о чем идет речь, и высказать свои соображения.
Затем дети меняются ролями, игра повторяется.
Упражнение «Передай предмет»
Все встают в круг.
Психолог, используя соответствующие движения, передает по кругу воображаемый предмет. Предмет называется ( например: стеклянная ваза, мягкая игрушка, мячик, тяжелое ведро, воздушный шарик и т. п.)
По окончании упражнения идет обсуждение: разные предметы требуют от нас различных телодвижений.
Упражнение «Зеркало»
Дети разделяются на пары.
Один из детей, входящих в пару, показывает какое-либо движение, а другой должен точно его скопировать, отразить как в зеркале.
Затем дети меняются ролями, упражнение повторяется.
По окончании упражнения идет обсуждение: кому больше понравилось показывать упражнения, кому повторять их, а не придумывать самому.
Упражнение «Огонь - лед»
Дети перемещаются по комнате.
По команде психолога «Лед!» дети останавливаются в той позе, в которой их застала команда, и напрягают мышцы. Когда звучит команда «Огонь» - расслабляются и совершают произвольные, спонтанные движения.
Игра повторяется несколько раз.
IV. Рефлексия занятия
Оценка занятия детьми :
Эмоциональная
-понравилось/ не понравилось
-какая игра запомнилась?
-было хорошо или плохо
-с желанием выполняли упражнения
Смысловая
-почему это важно?
-зачем мы это делали?
V. Ритуал прощания
Игра «Путаница»
Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. п., пока все участники не будут держаться за руки.
Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникает путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры.
По команде ведущего (взмах руки и т. д.) «клубок» распадается, т. е дети расцепляют руки.
В начале в роли ведущего выступает психолог