Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Развитие невербальной коммуникации».

Екатерина Алчинова
Конспект занятия на тему «Развитие невербальной коммуникации».

Занятие «Развитие невербальной коммуникации»

Цель: развитие межличностного общения в группе, невербальной коммуникации : мимики, пантомимики, жестикуляции. Пробуждение активности, умения подчиняться определенным правилам, сплочение играющих. Создание здорового эмоционального и бодрого настроения.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия

I.Приветствие

Упражнение «Мы здороваемся по-разному»

Цель: близкое, дружеское приветствие друг с другом разными способами, установление тесного контакта.

Публикация «Конспект занятия на тему „Развитие невербальной коммуникации“,» размещена в разделах

Инструкция: детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы разными способами:

- дружеское рукопожатие;

- ладошками;

- плечиком;

- спинками;

- бочком и пр.

II. Разминка

Цель: настроить детей на продуктивную деятельность, активизация детей, поднятие настроения, развитие мелкой и крупной моторики рук, памяти.

1. Пальчиковая игра «Здравствуй»»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тихий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы в одном живем краю,

Всех я вас приветствую.

2. Пальчиковая игра «Как живешь?»

Как живешь?

- Вот так!

А плывешь?

- Вот так!

Как бежишь?

- Вот так!

Вдаль глядишь?

- Вот так!

Ждешь обед?

- Вот так!

Машешь вслед?

- Вот так!

Утром спишь?

- Вот так!

А шалишь?

- Вот так!

III. Основное содержание

Игра «О чем говорит твой собеседник?»

1 вариант - Один из детей показывает как надо чистить зубы, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Игра повторяется несколько раз (пока каждый не побывает в роли ведущего).

2 вариант – Дети разделяются на пары.

Один из них показывает другому какую-нибудь позу. Другой должен догадаться, о чем идет речь, и высказать свои соображения.

Затем дети меняются ролями, игра повторяется.

Упражнение «Передай предмет»

Все встают в круг.

Психолог, используя соответствующие движения, передает по кругу воображаемый предмет. Предмет называется ( например: стеклянная ваза, мягкая игрушка, мячик, тяжелое ведро, воздушный шарик и т. п.)

По окончании упражнения идет обсуждение: разные предметы требуют от нас различных телодвижений.

Упражнение «Зеркало»

Дети разделяются на пары.

Один из детей, входящих в пару, показывает какое-либо движение, а другой должен точно его скопировать, отразить как в зеркале.

Затем дети меняются ролями, упражнение повторяется.

По окончании упражнения идет обсуждение: кому больше понравилось показывать упражнения, кому повторять их, а не придумывать самому.

Упражнение «Огонь - лед»

Дети перемещаются по комнате.

По команде психолога «Лед!» дети останавливаются в той позе, в которой их застала команда, и напрягают мышцы. Когда звучит команда «Огонь» - расслабляются и совершают произвольные, спонтанные движения.

Игра повторяется несколько раз.

IV. Рефлексия занятия

Оценка занятия детьми :

Эмоциональная

-понравилось/ не понравилось

-какая игра запомнилась?

-было хорошо или плохо

-с желанием выполняли упражнения

Смысловая

-почему это важно?

-зачем мы это делали?

V. Ритуал прощания

Игра «Путаница»

Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. п., пока все участники не будут держаться за руки.

Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникает путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры.

По команде ведущего (взмах руки и т. д.) «клубок» распадается, т. е дети расцепляют руки.

В начале в роли ведущего выступает психолог

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР Для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в.

Групповой тренинг «Морское путешествие» с презентацией для детей подготовительной группы Группой тренинг "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ". Тренинг проведен с целью развития навыков социальной перцепции (восприятия человека человеком) с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Развитие невербальной коммуникации».
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД