МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисование с использованием нетрадиционной техники кляксографии «Осеннее дерево»

Шуменкова Екатерина
Конспект занятия «Рисование с использованием нетрадиционной техники кляксографии «Осеннее дерево»

Шуменкова Екатерина Вячеславовна, воспитатель.

МБОУ «СОШ №4 г. Белева Тульской области».

Тема: рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево».

Возраст: 5-6 лет.

Группа: старшая.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия „Рисование с использованием нетрадиционной техники кляксографии „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Программное содержание:

цель: развитие у детей воображения посредством техники рисования – кляксографии;

образовательные задачи: сформировать знания об основных цветах, познакомить детей с техникой «выдувание трубочкой»;

развивающие задачи: развивать творческое мышление, любознательность, воображение;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Планируемые результаты: уметь передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, проявлять устойчивый интерес к красоте в искусстве и в окружающем мире, в процессе восприятия произведений искусства обращать внимание на средства выразительности, цвет, линию, композицию, эмоционально откликаться, уметь работать в технике кляксография.

Подготовительный этап.

Материально-техническое обеспечение : предварительно тонированные листы А4 на каждого ребенка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребенка, краски гуашь, кисточки ватные палочки, салфетки для рук.

Взаимодействие с родителями: консультация в родительском уголке «Использование нетрадиционных техник рисования».

Ход НОД.

1. Мотивационный этап.

- Дети, скажите мне,пожалуйста, какое у нас время года? (ответы детей)

- Начало осени или ее конец? (ответы детей)

- А почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе?

- Но перед тем как вы ответите, давайте подойдем к окну и еще раз рассмотрим «нашу» осень, вспомним беседу о частях, из которых состоит дерево и наши ежедневные наблюдения на прогулке (ответы детей).

- Итак, мы можем сказать, уверенно, что за окном поздняя осень? (ответы детей).

2. Ориентировочный этап.

- Предлагаю, вам, стать художниками и изобразить осеннее дерево необычным способом и для этого нам не понадобится карандаши, фломастеры и кисточки.

- А вот трубочки для коктейля, как раз нам нужны.

- Так как мы художники –начинающие и в работе могут появиться «кляксы»

-А вы знаете, что это такое «клякса»? (ответы детей)

- Да, это по-другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это? (демонстрация иллюстраций по теме)

Дети (говорят, что видят) .

- Но перед выполнением работы, ребята, давайте проведем дыхательную гимнастику- «разминка» (Мы сегодня так играем, нюхать воздух начинаем, вдох-вдох-вдох-вдох, гарью пахнет ох-ох).

3. Исполнительский этап.

- Теперь внимательно посмотрите как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят). Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю ниже горизонта, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны от ствола. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.

-Теперь попробуйте сами (помогать детям, подсказать как лучше).

-Посмотрите, какие разные деревья у вас получились!

-Поздней осенью бывает снег? А листья на деревьях? (ответы детей)

-Правильно, может выпасть снег, на деревьях остаются редкие засохшие листочки.

- А сейчас нам нужно размяться и отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку:

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затеи пальчики сожмем, снова рисовать начнем.

-Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег или засохшие листья. Можно нарисовать и то и другое, а можно что-то одно (дети рисуют).

Рефлексия.

Все рисунки собираются в одном месте.

-Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника (кляксография) Из чего мы рисовали (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами? Волт какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти! Молодцы!

Список литературы

1. Давыдова, Г. Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007г.

2. Комарова, Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва-2011.

3. Комарова, Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников». Монография. –М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014

Публикации по теме:

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки»Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки» Уважаемые коллеги! Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии - одно из любимых занятий у детей! Наши дети готовы бесконечно.

Рисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техникиРисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техники После долгой зимы просыпается природа. В Японии очень любят это время года. С марта по апрель цветет сакура. Сакура это вишневое дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование с использованием нетрадиционной техники кляксографии «Осеннее дерево»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД