Ольга Гиенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Рукотворный мир. Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства. nразвивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;nподдерживать инициативу, сообразительность, пытливость. воспитывать бережливое отношение к рукотворному миру.
Воспитатель вносит в группу коробку, в которой кто-то плачет.
- Кто это может плакать? Давайте посмотрим.
В коробке лежит книга.
-Что с ней случилась?
-Почему она плачет?
Правильно, дети, у нее порван переплет.
- А из чего сделана книга?
Хотите узнать все о бумаге?
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе „Рукотворный мир, Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Садитесь за столы и наша группа превращается в лабораторию.
Возьмите полоску бумаги в руки. Погладьте ее ладонью.
-Какая она?
Гладкая или шероховатая, тонкая или плотная?
Сделайте вывод.
Попробуйте сжать бумагу в кулачке.
-Что с ней призошло?
Значит бумага мнется.
-А теперь дайте один конец полоски бумаги своему соседу и потяните каждый к себе.
-Что случилось с полоской?
Вывод: бумага материал не прочный и легко рвется.
Дети берут в руки ножницы и разрезают бумагу на несколько частей
Вывод: бумага легко режется.
На столах у детей емкости с водой. Воспитатель предлагает опустить полоски в воду.
-Что произошло с бумагой?
Вывод: бумага мокнет, а так как книга сделана из бумаги, брать ее мокрыми руками нельзя.
Воспитатель зажигает свечу и сжигает полоску бумаги.
-Что случилось с бумагой?
Вывод: бумага легко воспламеняется и может быть причиной пожара.
Ребята, какого цвета бумага у вас на столе? (бумага разных цветов)
Вывод: Бумага может быть разноцветной.
-А теперь мы все вместе подведем итог, какая же она - бумага.
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги.
теперь мы знаем из чего сделана книга и как сней нужно обращаться.
А эту книгу мы отремонтируем, и не только эту.
Дети подходят к своему рабочему месту и реставрируют книги.
Заболела эта книжка,
Изорвал ее малышка.
Мы больную пожалеем,
Мы возьмем ее и склеем.
Ну, вот книги и здоровы, можно поселить их в наш книжный уголок.
А я принесла к нам в группу новую книгу и надеюсь, что она у нас никогда не заболеет.
Мы с вами теперь знаем, как нужно обращаться с книгами.