Козулина Зинаида
Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, к фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству и если не знакомить ребенка с народным искусством с раннего детства, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Коммуникативная, игровая, музыкально - художественная.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект занятия „Русская народная игрушка — матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Знакомить с народной игрушкой – матрешкой. Обращать внимание на характер игрушки (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление. Учить сравнивать в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая). Закрепить название основных цветов: красный, желтый, синий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Проявляет интерес к народной игрушке, отвечает на простейшие вопросы, проявляет активность при подпевании и выполнении простейших движений, принимает участие в игре
МАТЕРИАЛ:
Объемная матрешка из 3 элементов, 3 плоскостные матрешки с матерчатыми фартуками красного, желтого и синего цветов, прищепки соответствующие по цвету.
СОДЕРЖАНИЕ:
Дети сидят полукругом, воспитатель за столом. На столе под платком большая матрешка
1. Организационный момент.
В. : Посмотрите, у меня под платком спряталась игрушка. Отгадайте, как она называется
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопает в ладошки
Веселая (матрешка).
2. Основная часть.
Воспитатель: (ставит на стол матрешку) : Это народная игрушка – матрешка. Посмотрите, какая она нарядная, яркая, веселая. У нее сарафан, фартук, платочек ….). А лицо румяное, глаза)
Словно репка она круглобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз.
В. : Матрешка эта с секретом. Любит она пошутить и повеселиться. Живет матрешка не одна, а со своими сестренками. Сестренки, а-у! Где вы? Спрятались. А вот мы их сейчас найдем. Откроем матрешку, поставим фигурки по порядку. Эта матрешка большая, эта поменьше, эта самая маленькая. Была матрешка одна, а теперь их (много). (закрепляют с детьми)
У каждой матрешки свой наряд. (Воспитатель просит назвать, какого цвета платочек, сарафан, платочек у большой матрешки, поменьше и маленькой)
(Воспитатель складывает матрешку в обратном порядке, называя очередность)
В. : Весело матрешкам вместе жить. А вы хотите, ребята, поплясать с матрешками?
3. Физминутка:
Игра – пляска со словами под любую русскую народную мелодию.
(руки под подбородком, как будто держат кончики платочка)
Ой, да мы матрешки, мы матрешки, (повороты туловищем влево – вправо)
Ой, да неуклюжие немножко, (наклоны вперед)
Мы на празднике, на нашем
Обязательно попляшем (притопы ногой)
4. Дидактическая игра «Укрась фартук матрешки».
Воспитатель выставляет на столе 3 плоскостные матрешки с матерчатыми фартуками красного, желтого и синего цветов. По просьбе воспитателя дети называют цвета фартуков.
В. : В коробке у меня что? Прищепки (Дети по просьбе воспитателя называют цвета). Давайте украсим ими фартуки матрешек, только правильно подбирайте цвета: красными прищепками- красный фартук, желтыми –желтый фартук, синими – синий фартук. (дети по очереди подходят и прикрепляют прищепки)
В. : Молодцы, посмотрите, какие нарядные наши матрешки. Красавицы! Мы их покажем нашим родителям, ведь когда они были такими же маленькими как вы, тоже играли с матрешками.
5. Рефлексия.
Воспитатель по очереди предлагает попробовать разобрать и собрать матрешку