Папки-передвижки

Конспект занятия «Семейный бюджет. Доходы. Расходы»

Надежда Мосолова
Конспект занятия «Семейный бюджет. Доходы. Расходы»

Цель: создание условий для формирования представлений о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Задачи:

- познакомить с понятиями: «семейный бюджет», «доход», «расход»;

- познакомить с составляющими семейного бюджета : заработная плата, пенсия, стипендия;

- дать представление о сущности расходов, показать их разнообразие;

- способствовать формированию основ самостоятельности и субъектной позиции ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Семейный бюджет, Доходы, Расходы“» размещена в разделах

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

1. Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

- В круг скорее соберемся,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте подарим улыбки и хорошее настроение. Подходят к воспитателю, берутся за руки.

Улыбаются друг другу

2. Основная часть

- Ребята, какие Вы сегодня нарядные! А откуда у Вас такая разная, яркая, красивая одежда?

- Мама, папа, ребенок…- одним словом – это…

- Замечательно!

- Расскажите, а как в вашей семье появляются деньги?

-А если в семье есть бабушка и дедушка и они не работают. У них есть деньги?

- Откуда?

- Правильно! А у кого-то в семье есть старший брат и сестра, и они учатся в техникуме или университете, им тоже выплачивают каждый месяц деньги эти деньги называются новым для Вас словом – стипендия. Давайте вместе повторим это слово

Заработная плата папы и мамы, пенсия дедушки и бабушки, стипендия –одним словом это – бюджет семьи.

- За что еще можно получить деньги?

- А вы можете принести доход в семью?

- Таким образом, ребята, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи. Повторим это слово вместе.

- Предлагаю вам посчитать доход семьи с помощью монет разного номинала. Предположим, что заработная плата папы - 5 рублей. Найдите монетку номиналом 5 руб. и положите на кошелёк.

- Заработная плата мамы – 3 рубля. Наберите монетами 3 рубля и положите на кошелёк.

- Стипендия брата – 1 руб. Найдите нужную монету и положите.

- Пенсия бабушки – 2 рубля. Найдите монету и положите

- А теперь посчитайте, чему равен доход этой семьи?

- Все согласны? Молодцы!

-Отодвиньте кошелек с монетами на край стола.

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть. Вставайте на ножки. Повторяйте движения за мной.

1,2,3,4,5 все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже,

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

- Отдохнули? Присаживайтесь

- Ребята, но ведь в каждой семье есть не только доходы, но и расходы. Кто – нибудь из вас знает что это?

- Скажите, на что в первую очередь тратят деньги ваши родители?

- Какие большие расходы у ваших родителей!

- Поиграем в игру «Доход- расход». Становитесь в круг на паласе.

- Сейчас я буду бросать мяч и называть вам виды доходов и расходов, а вы будете определять, к чему это относится: к доходу или расходу.

Например, папа получил зар. плату – что это, доход или расход? Почему?

-заплатили за свет?

- мама получила премию?

- сестра потеряла кошелек?

- порвались штаны у брата? И т. д.

- Молодцы, справились! Проходите на свои места.

- У меня для вас есть ещё одна интересная игра. Возьмите конверт, откройте его, достаньте картинки, разложите их перед собой.

-Теперь все картинки нужно разложить на две группы:

1. «Что можно купить за деньги»

2. «Что нельзя купить за деньги»

- Ребята. Что же можно купить за деньги?

- А что нельзя?

- Ребята, какой вывод мы можем сделать?

- Соберите картинке в конверт и уберите на край стола.

- Мама с папой купили,

- Бабушка сшила

- Тетя подарила

- семья

- Папа и мама работают, за это и получают заработную плату.

- Есть

- Получают пенсию каждый месяц

Вместе повторяют слово

-За продажу овощей, которые вырастили сами

- Нет, еще маленькие

Повторяют слово доход

Находят монету номиналом 5 рублей

Набирают 3 рубля

Находят монету 1 рубль

Находят монету 2 рубля

Считают монеты и называют доход семьи

Встают на ноги

Выполняют движения за воспитателем.

Садятся на стульчики

Это деньги, которые семья тратит

- На продукты, одежду, за воду, свет и т. д.

Проходят на палас, встают в круг

По очереди ловят мяч и объясняют названную ситуацию: доход или расход

Проходят и садятся за столы.

Выполняют действия, названные педагогом

Раскладывают картинки на две группы

- Машину, лекарства, жильё, одежду, бытовую технику, продукты питания, развлечения

- Дружбу, любовь, сон, солнце, радость, счастье, здоровье

- Не всё можно купить за деньги!

Собирают картинки

На доске картинки – папа и мама

На доске – картинка кошелёк

Картинки бабушка и дедушка

Картинка брат – на доску

У детей на столах картинка с изображением кошелька и монеты.

На доске схема «Расходы» (Приложение 1)

У каждого на столе кейс с картинками (Приложение 2)

Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание

3. Заключительная часть

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Эти знания вам пригодятся в жизни?

- Какое задание или игра вам понравились больше всего?

- Что было сложно?

- А что легко?

- Спасибо всем за работу. Я приготовила для каждого из вас вот такой кошелёк. Сюда вы можете складывать свои первые в жизни доходы, тем самым пополняя бюджет вашей семьи. Дети рефлексируют свою образовательную деятельность. Рефлексивный анализ

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейный бюджет. Доходы. Расходы»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД