Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна» во второй младшей группе

Дервяга Наталья
Конспект занятия «Весна» во второй младшей группе

Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе

Воспитатель Дервяга Н. Н.

Тема: «Весна».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагательными, развивать умение подбирать слова – признаки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образ: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, закреплять умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково- символическую схему.

Разв: развивать связную речь, словесно – логическое мышление, зрительное восприятие, творческое воображение.

Восп: заботливое отношение и любовь к природе, социально – коммуникативные навыки, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Повторяем слова и движения за мной.

Минутка вхождения в день:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Мне здороваться не лень!

Восп: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Послушайте

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня … (Весна)

Восп: Да, это весна. И мы сегодня будем говорить о весне.

Восп: А теперь пройдем и сядем на стулья. Обратите внимание на экран.

1 сюжет: ребята, капель… послушайте как она капает.

2 сюжет: воробьи купаются в луже;

3 сюжет: пробивается из под снега первый подснежник;

4 сюжет: расцветают яблони и груши в садах; распускаются лепесточки; легкий ветер колышит цветы; пчелка прилетела на цветок. Все радуются теплому солнцу!

(на экране под муз. сопровождение появляются слайды: солнце; травка и на ней цветы; деревья, почки и листья; птицы, щебет, скворечник; тучки, дождик и лужи; насекомые на листьях, воробьи купаются в луже.)

Восп: К какому времени года можно все эти сюжеты отнести? Когда это бывает? (Все эти сюжеты относятся к весне)

После какого времени года к нам приходит весна? Кира, как ты думаешь?

А как называется первый месяц весны?

Сколько всего месяцев длится весна?

Какое время года наступит после весны?

Сколько же всего времен года?

Назовите времена года по порядку.

Я вижу, что вы хорошо знаете времена года. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» Готовы играть?

А вот и первая картинка. Когда это бывает? (лето)

Следующая картинка… Какое время года изображено на картинке? (осень)

Таак… обратите внимание на следующую картинку? Кто из вас внимателен и скажет мне, что же художник перепутал на этой картинке? Давайте внимательно рассмотрим, а может здесь все правильно? Бывает такое или нет? (нелепица)

Посмотрите на следующий сюжет. Когда дети катаются на санках, на лыжах, спускаются со снежной горки? У кого уже есть ответ? Кто отгадал? (зима)

Следующая картинка. А в какое время года тает снег и бегут ручьи? Как вы думаете? (весна)

(на экране высвечивают картинки по временам года, в вперемешку с нелепицами (снеговик и цветы; мороз и цветы; последнее появляется яркое солнце с длинным лучом)

Восп: Ребята, обратите внимание как пробивается через макушки деревьев на землю солнечный луч. Вот он пробежал длинной дорожкой по земле и попал к нам с вами.

Это нам весна прислала свой теплый солнечный лучик. Тот, кого он коснется, должен назвать друзей весны т. е предметы и явления, которые характеризуют весну.

Договорились? (Капель, подснежник, лужи, птицы, скворечник, скворцы, радуга, ветер, листья, почки, трава, верба, цветы и т. д)

Играем дальше с лучиком? А что вы можете сказать о солнце. Что оно делает весной? (светит, греет, всходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает)

Ребята скажите, а весна какая? (дождливая, ранняя, поздняя, радостная, теплая, веселая, солнечная, долгожданная, ветреная). Молодцы! Как много вы знаете о весне!

Ой, ребята, посмотрите наш солнечный лучик нас куда - то ведет. Идем, идем за лучиком. Он нас привел к столу. А что же здесь на столе? Да, здесь много картинок. Но нам нужно отобрать картинки, которые относятся к весне. Справитесь, не перепутаете! Я верю, что вы справитесь. Ну приступайте. Взяли картинки? Взяли. Теперь проходите на стульчики.

Восп: Сейчас каждый из вас должен составить предложение по своей картинке, и доказать что она относится к весне. (Когда наступает весна, то солнце появляется на небе. А еще весной дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях набухают почки, появляется первая травка. Из теплых краев прилетают птицы. А еще появляются насекомые. Весной появляются первые цветы – подснежники. Весной зацветает верба. Люди вывешивают весной на деревьях скворечники.)

Восп: Молодцы, ребята. Замечательные предложения о весне вы составили. Вы придумали по одному предложению, а получился целый рассказ о весне. Правда, ребята?

Восп: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка: «Подснежник»

А давайте превратимся с вами в прекрасные цветы подснежники. Покружились, покружились и в подснежники превратились.

Я подснежник, ты вьюнок

Становитесь в наш венок

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг по шире (шаг назад)

А теперь мы ручейки,

Побежали вперегонки (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим (останавливаются, садятся на корточки)

Становитесь в круг опять (встают держась за руки)

Будем в солнышко играть (поднимают руки вверх)

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе)

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вот мы и девочки и мальчики.

- Дети проходят на стулья. (На мольберт ставлю опорную схему для составления рассказа о весне).

А теперь, попробуем составить рассказ о весне. А поможет нам в этом помощница- схема.

-Кто хочет составить свой рассказ о весне? (рассказ по схеме)

Замечательный получился рассказ о весне.

Кто еще составит свой рассказ о весне?

Кто хочет попробовать? Нужно составить такой рассказ, который не похож на рассказ Вики, нужно попробовать составить свой собственный рассказ, не повторяя. Кто готов?

(приблизительный образец рассказа ребенка о весне)

Наступила долгожданная весна, солнце стало сильно прогревать землю… Иногда весной идет дождь и тогда небо хмурое. Из под земли появляется молодая, зеленая травка. На деревьях набухают почки … Из теплых стран возвращаются перелетные птицы: скворцы, ласточки. Люди делают для птиц скворечники и вывешивают их высоко на деревьях. Расцветают в лесу первые весенние цветы. Выползают из своих домиков насекомые. Люди весной начинают трудиться в огороде. Все радуются приходу весны. Весна – красивое время года!

Спасибо, Гена за твой рассказ. Садись, молодец! Вам ребята понравился рассказ Гены? И мне очень понравился

Восп: Ребята, весна замечательное, необыкновенное, красивое время года. Не зря многие поэты посвятили ей свои стихи, композиторы написали музыку. А я вам предлагаю сегодня побыть художниками. Ребята, согласны? Давайте попробуем с вами составить весеннюю картинку - пейзаж о весне. Что у нас здесь приготовлено? Что видите на столе?

Продуктивная деятельность: Дети располагают на ватмане готовые формы (солнце, тучки, птички, деревья, трава, скворечник, божья коровка, майский жук, подснежник) и затем все наклеивают. Ребята, а чего же не хватает на нашей картине? (лучика) Возвращаем лучик к солнышку. Вот наш луч вернулся на место. Картина готова! Вам нравится ребята? И мне очень нравится.

Стихотворение о весне : «Весенняя гостья».

Рефлексия. Посмотрите, какие забавные у меня на мольберте смайлики. Они разные или одинаковые? Я вам предлагаю, выразить свое настроение о нашей сегодняшней встрече.

Ну а мне ребята сегодня с вами было очень интересно. И я вам всем говорю большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2021 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД