Получи документы

Занятие по речевому развитию «Загадочные следы в лесу животных» в первой младшей группе

Юлия Алексеева
Занятие по речевому развитию «Загадочные следы в лесу животных» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Познавательное развитие, речевое развитие.

Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия)

Время: 10-15 мин.

ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Загадочные следы в лесу животных“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие : обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

Физическое развитие : способствующих правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Художественно-эстетическое развитие : становление эстетического отношения к окружающему миру реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.

ХОД:

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Поет детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

. Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.

- Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

- Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

- Да это зайчик.

- У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка (серая).

ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА»

Жил-был зайка (хлопают в ладоши)

Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний уши)

Отморозил зайка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).

- Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

- Молодцы. Мои ребята. Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).

- Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

- Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

- Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

-смотрите ребятки, а тут еще следы есть,совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?

Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Ребятки на этой полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)

-Ежик спит под листиками.

- Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

- Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.

Физминутка:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Мы пришли к себе домой.

Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?

- Что нам помогало найти животных? (Следы).

Коллективное аппликация детей «следы зверят»

- Давайте теперь подойдем к столам и к каждому животному приклеим его следы. Каждый ребенок выбирает животного отгадывает какие следы ему принадлежат на картинке и наклеивает следы животного.

Звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Загадочные следы в лесу животных» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 09:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Загадочные следы в лесу животных» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеева (УИ 273747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД