Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа

Светлана Чернова
Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».

(старшая группа)

Задачи: - совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- закреплять навык изображения птиц;

- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;

- упражнять составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», лист белой бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Первым сядет тот, кто скажет, какое слово не подходит?

~ Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.

~ Сова, софа, совушка, совет, совята, совиный.

~ Ворона, воронка, вороний, вороненок.

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

Воспитатель: Кто сидит на дереве?

Дети: На дереве сидят воробьи.

Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?

Дети: На стволе дерева сидят дятлы.

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят вороны.

Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?

Дети: Под кормушкой сидят сороки.

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят синицы.

Воспитатель: Кто сидит рядом с деревом?

Дети: Рядом с деревом сидят голуби.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки, и исправить ошибки.

Воспитатель: У вороны впереди хвост.

Дети: Сзади.

Воспитатель: У воробья сзади клюв.

Дети: Спереди.

Воспитатель: У совы вверху лапы.

Дети: Внизу

Воспитатель: У снегиря сбоку хвост.

Дети: Сзади

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

- Яйца откладывает самец.

Дети: Самка.

- Яйца откладывают под гнездо.

Дети: В гнездо.

- Яйца вылупляются из птенцов.

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

- Тело птиц покрыто шерстью.

Дети: Перьями.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Упражнение «Каких птиц много на дереве

Прикрепляею макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

посмотрите — на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей и т. д.

Картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Физкультурная минутка.

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Дети: ворона, голубь, воробей.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

Дети: синицы, снегири.

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: большая, черная, важная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Дети: воробей.

Воспитатель: Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

Дети: чтобы червяка поймать.

Воспитатель: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях.

Физкультминутка:

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, про кого эта пальчиковая гимнастика?

Дети: Про дятла.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать дятла.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы». Цели: формировать экологическую культуру.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.»Зимующие птицы».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развитие связной речи детей Задачи: - расширять представления о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Тема занятия "Зимующие птицы" Образовательная область "Познание" Интеграции с художественно- эстетическим развитием, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД