Получи документы

Конспект занятия «Золотая осень»

Виктория Мельникова
Конспект занятия «Золотая осень»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Тип занятия : комплексное-интегрированное

Вид занятия : познавательное

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

4. Закреплять умение читать стихотворение с четким произношением звуков в словах.

5. Инд. р. с Мансуром -в работе рабочей тетради. 6. Воспитывать любовь и бережное обращение с окружающей природой.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

• доска

• картины с признаками осени

• рабочие тетради ст. -п. групп ФГОС

• мяч

осенние листья

• использование ИКТ., аудиозапись звуков леса, ветра.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

- Ребята, послушайте -загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

Вот художник, так художник

Все вокруг позолотил

Даже самый лучший дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просит,

Кто художник этот? (Осень).

Дети : послушайте рассказ.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О. Иваненко «спокойной ночи»)

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени).

Давайте встанем все в кружок.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Дети : садитесь на свои места.

Ребята, Лето давно закончилось. Дни стали короче, Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра. Очень холодно.

Дети, внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите, что общего в них вы заметили? (все иллюстрации об осени).

(рассказ по картине) по желанию детей. (2-3 ребенка).

Физминутка (пальчиковая гимнастика)Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

д/ и: «Собери листья»

(дети собирают листья по признакам).

А сейчас ребята прочтут стихотворения об осени. 1. Утром мы во двор идем- Мансур Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. 2. Осень в гости к нам пришла, Жанна

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

3. Ветер гуляет осенним леском Эмиль

Листья срывает листок за листком.

Он в ручеек эти листья бросает.

Их ручеек, словно письма читает.

4. Ходит осень по дорожке, Азат

Промочила в лужах ножки

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый.

Желто- розовый кленовый. (В. Авдеенко) 5. Скучная картина, Тучи без конца, Мадина

Дождик так и льется, Лужи у крыльца.

Чахлая рябина, Мокнет под окном.

Смотрит деревушка, Сереньким пятном. (А. Плещеев) 6. Что ни день-то резче ветер. Вероника

Рвет листву в лесу с ветвей.

Что ни день, раньше вечер.

А светает все поздней

Медлит солнышко, как будто.

Подниматься силы нет.

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед. (Мазнин).

Физминутка:

«Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше,выше».

Молодцы, (открыли рабочие тетради ст. гр. стр- ,п. гр. стр-).

Итог занятия.

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:

О каком времени года мы говорили на занятии?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Осень золотая» Конспект интегрированного занятия по коммуникации Тема: Осень золотая. Задачи : Продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений;.

Конспект музыкального занятия «Осень золотая» Тема «Осень золотая» "Путешествие в осенний лес" (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «музыкально-художественная деятельность».

Краткосрочная образовательная программа по рисованию солью для детей 4–5 лет «Золотая осень» Пояснительная записка Рисование – самый популярный вид творчества у дошкольников. В этом возрасте дети рисуют охотно, чаще – по собственному.

Выставка на тему «Золотая осень»Выставка на тему «Золотая осень» Вот и наступила сказочная пора, которая радует нас своими удивительными красками и необычайной красотой. Осень - это такое время когда хочется.

Взаимодействие с родителями на тему «Осень золотая».Взаимодействие с родителями на тему «Осень золотая». Поздняя осень, это не только красивое время года, но и возможность взаимодействовать с родителями. Был проведен конкурс на лучшую поделку.

Конспект занятия «Золотая Осень» Тема: «Золотая осень» Цели: Познакомить с творчеством художников И. Левитана, И. Остроухова В. Поленова: учить развернуто оценивать изображения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая осень»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД