Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» во второй младшей группе

Тимофеева Январина
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» во второй младшей группе

Программные задачи:

Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления детей о кошке, как о домашнем животным (кошка ловит мышей, человек любит заботится о нем- кормит, ухаживает, ласкает) Уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как мяукает,как лакает молоко, обратить внимание на красоту животного.

Активизация словаря:

пушистый, гладкий, мягкий, лакает молоко, мурлычит, острые когти, выгибает спинку.

Организация занятия :

Дети сидят на паласе полукругом.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кошкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем говорить об одном домашнем животном, сначала послушайте загадку:

Молоко пьет, песенки поет часто умывается, а с водой не знается. Кто это?

(показываю картину на экране)

-Это котенок или взрослый кот?

А теперь послушайте рассказ, который так и называется: «Кошка». Написал рассказ В. Чарушин.

-Как называется рассказ?

-Кто его написал?

(хоровые и индивидуальные повторы).

(читаю рассказ).

-Как зовут кошку?

-Кого поймала Маруська?

-Что дала хозяйка кошке?

-Как поет кошка? (МУР-мур)

-А котенок что делает?

-Какой он?

-Что он любит делать (играть, фыркать)

(повторное чтение)

(Стук в дверь, заходит кошка).

-Мур,МУР! Здавствуйте! Я кот Васька, к вам в гости пришел.

Какого цвета Васька (черного)

-Посмотрите, какой красивый бантик у него на шее. Васька пушистый, гладкий, мягкий. (даю детям потрогать, дети по очереди повторяют слова).

-Где живет кошка?

-Для чего кошку дома держат?

-Вы любите кошку? Почему?

-Посмотрите на что похожи ушки (на треугольники).

-А усы у кошки какие (длинные)

-Кошка хорошо чувствует запах.

-Кошка, ребята часто умывается, не имеет запаха, облизывается язычком.

У кота шерстка гладкая,

И она наверное сладкая,

Потому что Васька наш

Часто- часто шерстку лижет.

-Ребята, а как ходит кошка (тихо- тихо наступает)

Физминутка

Походим тихо-тихо как кошки, сели, взяли блюдечки, я вам налью молока, вытираем усы, чистим шерстку, тихонько идем на стульчики.

-Ребята а вы знаете почему кошка ходит тихо? (потому что у него на лапках ест подушечки, они мягкие и не слышно как

кошка ходит).

-На ногах, что еще есть у кошки (острые когти)

-А зачем кошке когти (мышей ловить).

Острые когти прячутся в мягких подушечках и их не видно, когда кошка чувствует мышку. тихо подождет когда, мышка поближе подойдет, быстро прыгает и острыми когтями ловит мышку, кошка еще хорошо видит в темноте.

Вот ребята как много вы узнали о кошке, а теперь расскажем стихи о нем.

Киська –киська брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киську упадет.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом.

Песня «Серенькая кошечка».

-Молодцы ребята,кошке понравились ваши стихи и песня. Кто знает что любит кошка? (молоко, мясо).

Давайте угостим кошку молоком.

- Что делает кошка (лакает молоко)

Накормили кошку, а еще кошка любит играть. (поиграть с кошкой) .

А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Кошка и мышки».

Анализ занятия :

Ребята кто унас был в гостях?

Где живет кошка?

Что любит кошка?

Что есть у кошки? Какая шерстка?

Какой рассказ я вам читала? Кто написал рассказ?

Кошка.

Стала чужая кошка пугать наших птиц — чижей, щеглов, канареек, снегирей. У нас много их жило. Хорошо они поют, и мы их с Никитой всегда держали. Проберётся кошка по балкону к нашему окну, вспрыгнет на карниз и смотрит через стекло на птичек. А птицы беспокоятся, мечутся к клетке.

Вот Никита и говорит Томке:

— Пойдем-ка с тобой чужую кошку пугать.

А Томка:

— Гав-гав! — Значит, понимает, что такое «кошка»!

Подошли они вместе к окну и стали рядышком.

А чужая кошка сидит за окном, с птиц глаз не сводит. Замахал Никита руками, кричит:

— Пошла прочь!

А Томка заскулил, залаял, лапами по стеклу царапает. А кошка не думает уходить. Лоб нахмурила, уши прижала, усы растопырила. Стала злющая-презлющая — стала страшнее тигра.

Струсил немного Никита, зовё т меня:

— Папа, папа, да что ж это такое! Мы кричим, кричим, а она на нас смотрит и не боится.

— Потому и не боится, что через стекло вас не слышно, — говорю я Никите. — Вы её не криком, а как-нибудь иначе напугайте.

— Ладно, — говорит Никита.

Подошли они опять с Томкой к окну. Никита пальцы растопырил, брови наморщил, сделал страшное-престрашное лицо. Томка тоже зубы оскалил. Тут кошка спину выгнула, распушила хвост как щётку и так сморщилась, что глаза щёлочками стали. Не слышно, а видно, что она ужасно на Никиту и Томку шипит.

Так все трое друг на друга и смотрят.

Так друг друга и пугают.

Она — их пугает.

Они — её пугают.

Вдруг кошка как-то съёжилась, назад попятилась, да и кувырк! С карниза на балкон.

Перепугали всё-таки кошку.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек. Задачи: Обучающие: уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» Цель прогулки: Продолжать знакомить детей с домашними животными,их поведением,породами,окрасом шерсти;учить любоваться их красотой,ловкостью.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 лет Ко Дню кошек на МААМ Тема: «Наблюдение за кошкой» Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой с котятами»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой с котятами» Цель прогулки:Расширять и углублять представления детей о домашнем животном-кошке:млекопитающее,имеет определенные признаки. Воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» в дежурной группеКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» в дежурной группе Цель: формирование умения наблюдать за живыми объекты во время прогулки. Задачи: - учить детей распознавать живой объект – кошку, уточнять.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД