Лучший педагог года

Конспект занятия «Нам с добротою не бывает тесно» (в старшей группе)

Людмила Стеганцова
Конспект занятия «Нам с добротою не бывает тесно» (в старшей группе)

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания.

Ход занятия.

Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, и послушайте стихотворение:

Публикация «Конспект занятия „Нам с добротою не бывает тесно“ (в старшей группе)» размещена в разделах

Нам с добротою не бывает тесно.

В любой семье с ней вместе жить чудесно

Она нужна и маленьким и и взрослым

И даже тем кто лишь с мизинец ростом

Она помирит тех. кто в долгой ссоре

Придет на помощь в безутешном горе

И в жарком споре быстро победит

Скорей сердца ей отварим навстречу

Откроем окна двери распахнем

И только с нею ДОБРЫЙ ДЕНЬ начнем.

и вместе с нею встретим ДОБРЫЙ ВЕЧЕР…

Откройте глаза, улыбнитесь посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

Как о чем же мы будем с вами говорить? доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

А теперь произнесите это удивительное русское слово вслух, но так, чтобы оно действительно было «добрым» (ДОБРОТА).

А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.

А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный)

Игра «Как бы ты поступил?» (картины «Старенькая бабушка несет тяжелые сумки», «Малыш плачет», «Ваша подружка потеряла в группе свою любимую игрушку»)

- Чем можно помочь старушке?

- Как бы вы поступили?

- Почему у мальчика такое выражение лица?

- Чем можно помочь девочке?

- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне

кажется, что и это задание мы выполнили правильно.

Дидактическое упражнение «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Воспитатель: Ребята, мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Когда я назову вежливый поступок – вы хлопаете в ладоши 3 раза, когда не вежливый – топаете ногами 1 раз.

Игра «Вежливо — невежливо».

• Поздороваться при встрече?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в помещение?

• Говорить «Спасибо» за подарок?

• Громко разговаривать?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

Игра «Пожалуйста».

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

Какие вы молодцы.

Аппликация

Воспитатель: По настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам.

- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем делать из своих ладошек. Каждый вырежет свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

«Доброе солнышко» (музыка Барбарики «Что такое доброта»»).

( Воспитатель:

Молодцы! Красивую работу выполнили и у вас получилось замечательное «Доброе солнышко»,.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о назначении одежды. Задачи: 1. Способствовать поддержанию интереса к театральной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Музыкальным инструментам в оркестре не тесно: найдётся каждому здесь место!» Цель • Расширять знания детей об оркестровых инструментах. Задачи Образовательные • Совершенствовать речь детей • Расширять кругозор в.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знание о ветре Задачи: - закрепить понятия «сильный – слабый ветер», «холодный – теплый ветер» -развитие звуковой культуры.

Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно»Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно» КГКП «Глдурен» Конспект открытого занятия Образовательная область: «Социум» Раздел: «Художественная литература».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Словесная игра «Бывает — не бывает» Словесная игра «Бывает – не бывает» Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нам с добротою не бывает тесно» (в старшей группе)
Опубликовано: 4 января 2017 в 19:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД