Конспект занятия «Наша Армия»

марина шипуля
Конспект занятия «Наша Армия»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад №41»

Конспект

занятия по познавательному развитию

(гражданско - патриотическое воспитание дошкольников)

Тема: «Наша Армия»

2- младшая группа

Составила : Шипуля М. И воспитатель

МАДОУ «Детский сад№41»

2021г.

Цель: Обогатить знания детей о празднике - «День защитников Отечества» и начальные представления о Российской армии,родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк.

Задачи:

1)Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии,родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк;

-Учить соотносить головной убор военного и располагать их около военной технике по роду их деятельности;

- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;

2)Образовательная область «Речевое развитие»:

- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить употреблять в речи существительные во множественном числе (танкисты, моряки, летчики)

-Закрепить названия головных уборов (шлем, бескозырка);

3)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать игровую двигательную активность;

4)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать мелкую моторику мышц рук;

-Закрепить цвета шлема, бескозырки

Вид занятия: интегрированное

Форма занятия: групповое

Участники: дети и воспитатель, приглашенный гость –военный

Продолжительность: 15- 20 мин.

Материал к занятию:

- нарисованные изображения - аэродром, море, танковый полигон;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

-изображения военных: моряк, лётчик, танкист;

- Д/и «Найди головной убор военного».Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

- проектор, ноутбук, презентация, экран

Раздаточный материал: на каждого ребенка необходимые детали для игры.

Предварительная работа:

-целевая прогулка в музей ДФО при использовании ИКТ (Онлайн экскурсии)

-рассматривание иллюстраций, фотографий,

-показ образа – военного солдата, его обмундирования и военной техники

- работа с родителями.

Методы и приемы:словесные приемы: беседа, художественное слово объяснения, вопросы, повторное проговаривание, обобщающая беседа

Наглядные приёмы: показ иллюстративного материала на экране

Игровые приемы: обыгрывание ситуаций, доступность отбираемого материала.

Индивидуальный подход. Дидактическая игра.

Ход занятия.

Этапы Содержание деятельности

1 Введение в проблему Организационный момент

1 непринуждённая беседа о празднике «День защитников Отечества», художественное слово

2 определение темы НОД

3 введение в проблему : сегодня узнаем, как называют представителей рода войск, какие боевые машины и какой носят головной убор солдаты.

2 Активация знаний детей Вопросы :1- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) - Какой сейчас месяц? (февраль)

2 - А кто это – защитники Отечества (военные солдаты)

3- Где служат солдаты армии)

4 - На чём служит танкисты (на танке)

На чём служат моряки? (на корабле)

На чём служат военные лётчики? (на самолете)

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Художественное слово – физкульт минутка

Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.

Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу

Змейка мчится по земле лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.

Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед

Самолетов звенья. - Руки в стороны.

Нынче празднует Страна армии рожденья! - Хлопают в ладоши.

3 Включение детей в деятельность 1 Игровой приём (создание проблемной ситуации) Дидактическая игра Д/и «Найди головной убор военного».

2 Обобщение знаний детей о месте службы солдата (полигон, аэродром, море, военные учения)

Расстановка Солдатов к боевым машинам.

3 Солдат благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.

4 Рефлексия. Самоанализ

Что нового о военных солдатах узнали? Кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь?

5 Определение новой проблемы О ком хотите ещё узнать? – о десантниках

6 Выход в самостоятельную деятельность Подвижная игра «Самолеты»

Литература:

1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2008 год.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.Москва: Издательство «Айрис-пресс», 2008 год.

4. Интернет ресурс сайт «Мелкие – нет»

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: - Мозаика - Синтез, 2010 год.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД «Наша армия»Конспект НОД «Наша армия» [Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Наша Армия» Жданова Анастасия Леонидовна Цель: уточнение и расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Армия»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...