Лучший педагог года

Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа)

ИРИНА ШИТКИНА
Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

-способствовать формированию сочувствия обиженному, начала ответственного отношения к порученному делу.

-развивать исследовательские умения; внимание, сообразительность, любознательность, отзывчивость.

-воспитывать аккуратность в работе с красками, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

-рассмотрение проблемных ситуаций.

-беседы о доброте.

-чтение художественной литературы о добре.

Публикация «Конспект занятия „Нет ничего на свете прекрасней доброты“ (средняя группа)» размещена в разделах

-игра-занятие «Найди друзей».

-Д/И «Угадай настроение».

Материал: иллюстрации, театральные куклы, чашка с горохом, банка с железными гайками.

Обогащение словаря: падчерица, задумчивость, бранила.

Активизация словаря: на основе ближайшего окружения магнит, притягивает, эксперимент.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

План реализации:

В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Машенька. Она хочет нам рассказать, что с ней случилось.

«Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом.

-Ах, я пойду на бал!

-Я тоже хочу на бал!- тихо сказала Машенька.

-Куда?- закричала злая мачеха.

-Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, пол подмети, тогда и пойдешь.

-Да я уже все сделала,- ответила Машенька.

-Ах, так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.

-Вот отдели гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал!

Сказала, села в карету и укатила во дворец.

Заплакала Машенька:

-Целую неделю работать придется, чтобы все гайки из гороха выбрать!

В: Дети, какая была мачеха?

Д: злая, не добрая …

В: Какая была Машенька?

Д: грустная, обиженная….

В: Ребята, Машенька принесла интересные карточки. (воспитатель показывает карточки).

В: Дети, у кого такое выражение лица в сказке?

Д: У мачехи. У нее злое лицо.

В: А какое выражение лица у Машеньки в сказке?

Д: У Машеньки лицо грустное, задумчивое…

В: Дети, а как вы понимаете слово задумчивый?

Д: ответы детей.

В: Дети, как можно Машеньке помочь? Как быстро Машеньке железные гайки из чашки с горохом?

Д: выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька: А что такое магнит?

Д: Он притягивает к себе железо.

В: Да дети, у магнита есть свойство притягивать железные предметы.

Машенька: Очень интересно.

В: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будите складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка. (Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитом).

В: Вместе,. Работа спорится! Как вы думаете, почему работа спорится?

Д: все вместе, дружно.

В: Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот у нас и чистый горох!

Сделал дело – гуляй смело!

В: Дети, а какое выражение лица стало у Машеньки?

Д: радостное, веселое.

В: Да, глаза у Машеньки стали лучистые, Радостные в них столько доброты.

Машенька: Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!

В: Мы рады, что помогли тебе Машенька? Ребята, мы сделаем с вами доброе дело для Машеньки.

Посмотрите, можно ехать на бал в таком платье?

Д: нет.

В: Почему?

Д: Платье грязное.

В: Мы сделаем тебе еще один подарок Машенька. Нарисуем красивые, нарядные платья. (дети рисуют узоры на платьях).

Машенька: Большое спасибо! У меня будет много нарядных платьев, и я смогу тоже поехать на бал.

В: Читает стихотворение:

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько поглядеть вокруг.

Ищите сердцем и найдете Вы тогда

Глаза лучистые, где свет и доброта.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Есть на свете доброта» (подготовительная группа) 1. Приветствие. Воспитатель: Давайте поздороваемся. Придумано кем-то и просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро! - Доброе утро.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; - развивать познавательный.

Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа)Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: - Создать аппликацию подводного мира своими руками. - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия «Осень» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: -Систематизировать представления детей о времени года «Осень». -Продолжать.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа) Конспект занятия "Про дружбу". Цель – формирование у детей представления о дружбе. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, какими.

Конспект занятия средняя группа «Тайны воздуха» Познавательное занятие в средней группе «Тайны воздуха». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами Задачи: • формировать у детей.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Конспект занятия «Новогодняя открытка» (средняя группа)Конспект занятия «Новогодняя открытка» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей.

Конспект занятия «Наблюдения за снегом». Средняя группа Цель- уточнить и пополнить сохранившиеся в памяти детей представления о признаках зимы, полученных в младшей группе; посмотреть каким двор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа)
Опубликовано: 28 марта 2016 в 07:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД