Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик»

Тамара Мовчан
Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик»

Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой

«Одуванчик»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;

- развивать творческое мышление, воображение;

Публикация «Конспект занятия по рисованию вилкой „Одуванчик“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки.

Ход:

1.Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

- Ой, дети, слышите, кто-то жужжит?

Дети: - Пчелка!

(вношу пчёлку)

- Здравствуй, пчелка!

Пчелка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя!

У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало.

Может быть, вы сможете, мне помочь?

- Дети, где же нам взять одуванчики? (нарисовать)

- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

- Но сначала давайте поиграем, давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

2. - Внимательно посмотрим на доску (на ней иллюстрации цветов)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

- Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

- А листья какие? (узорчатые, резные).

- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).

Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

- Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и станем рисовать.

- Ой, а чем же мы будем рисовать?

Гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас

тут кисточки? (воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек)

- Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе

их поищем! (в игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки).

- Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши

кисточки на вилки. Что же нам делать?

- Давайте попробуем нарисовать одуванчики вилкой.

- Наберем на вилку краску желтого цвета и проведем линии. Что у нас получилось? (цветок одуванчика)

- Помойте вилку в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.

Теперь наберём на вилку другую краску (зеленого цвета) и снова проведем линии – рисуем травку. Если краски не хватает, обмакиваем вилку в краску еще раз. (показ приемов рисования)

- Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет. Приступаем к работе. (самостоятельное творчество детей)

[b]3[/b]. - Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой…

Какие замечательные получились у нас цветы. Полянка из одуванчиков!

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

- Ой, ребята, вот и пчёлка наша прилетела!

Пчёлка: - Спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

- А каким способом мы нарисовали одуванчики? (вилкой)

- А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчик вдруг расцвел»Фотоотчет о проведении открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчик вдруг расцвел» Куденцова Мария. Фотоотчет проведении открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные техники рисования. "Одуванчик.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК» Воспитатель: ВАСЮЧЕНКО.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Одуванчик» (вторая младшая группа) Тема «Одуванчик». Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом,используя нетрадиционную технику. Задачи - учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной» Конспект занятия по рисованию в ср. гр. №4 «Солнышко» на тему: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной!». Подготовила: Н. И. Лапина,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик» Цели:закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее, закреплять цвета, познакомить с растением одуванчик, закреплять знания о строении.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Желтый одуванчик» .

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию на тему «Одуванчик» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Жёлтый одуванчик» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД